Пропустите пешехода!

Каждое утро, переходя дорогу на перекрестке улиц Краснопартизанская и 30 лет ВЛКСМ, испытываю мини-стресс: нерегулируемый перекресток (здесь нет ни светофора, ни пешеходного перехода) с плотным движением автотранспорта заставляет внутренне напрячься, быть готовой к непредвиденным ситуациям. И не одна я такая: многие пешеходы не знают, то ли бежать, то ли ждать, когда машины кончатся. А тут еще справа водители норовят наехать. Взрослому непросто перейти через дорогу, что уж говорить о детях.

Трудный для пешеходов перекресток. Фото Татьяны КРУСКИНОЙ.

Именно поэтому мы решили перед осенними каникулами, когда, к тому же, в крае проходит декада дорожной безопасности детей, смоделировать ситуацию «растерянный пешеход» и для этого эксперимента пригласили инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МВД России «Канский» Елену Косыреву и семиклассников школы № 7.

Наши помощники - Владимир Яговцев, Елизавета Бауэр, Ксения Казакова, Ксения Тиханькова. Выбор ребят не случаен: именно эта команда только что вернулась из Красноярска, где в краевом дворце пионеров на краевом слете отрядов ЮИД среди 47 агитбригад региона вошла в пятерку лучших в конкурсе по безопасности дорожного движения. Ребята придумали и поставили сказку, которая рассказывает, как надо и как не надо вести себя на дороге.

Как рассказал Евгений Колобков, учитель ОБЖ школы № 7, по условиям первого отборочного тура ребята сами написали сценарий сказки, сами перевоплотились в героев сказки и показали свое выступление ребятам из детсадов, начальных классов школ города, детского дома им. Ю.А. Гагарина.

Итак, 11 утра. Эксперимент начинается. Ребята, одетые в ярко-зеленые жилеты, готовы.

А теперь выход Ксении Казаковой. Ксюша снимает зеленую жилетку, и становится ничем не приметной с виду девочкой, которая хочет перейти через дорогу.

Мы не можем гарантировать абсолютную чистоту эксперимента хотя бы уже потому, что в очень обозримом пространстве за происходящим наблюдала инспектор ГИБДД и особо внимательные водители могли ее видеть.

Так или иначе выводы сделать можно: пешеход должен пропускать все машины, которые едут по улице Краснопартизанской, независимо от того, сколько их будет - хоть полчаса стой. А вот автомобили, которые поворачивают с 30 лет ВЛКСМ на Краснопартизанскую (или наоборот) должны пропустить пешехода. Но, как говорится, в любом случае надо смотреть в оба. А пешеходам и водителям быть взаимовежливыми. С этом у нас зачастую проблемы, которые, кстати, помогают решать и родители учеников.

PS. Водители порой обижаются: мол ГИБДД не работает с пешеходами - только нас наказывает. Но есть статистика за 9 месяцев этого года: нарушений пешеходами правил дорожного движения пресечено 251, а водителей, не пропустивших пешеходов на пешеходном переходе, насчитали 281.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить