Пыль в глаза

Жителям Соленого озера впору патентовать способ определения спелости ягод.

Из-за пыли машин почти не видно. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

- Вот вы, журналисты, все про благоустройство пишете, а слабо съездить в район Соленого озера? Там такая пыльная дорога - как дымовая завеса. А ведь в том районе и лагерь «Огонек», и люди живут.

Получив такой упрек от читателя, мы, конечно, поехали, предварительно позвонив в управление образования города: есть ли проблема - дети все же... И услышали популярную у всех чиновников фразу: «Это не наша компетенция».

Просто сюр

Объезжая гостиницу «Медведь» с левой стороны, едем в сторону Соленого озера. Уже через пару минут встречная фура обдает нашу машину мощным клубом пыли. Но это еще цветочки. В те моменты, когда попадаем в скопление большегрузных машин, едем как в сильном тумане. От столкновений спасают лишь включенные фары большегрузов. В короткие промежутки просвета картина мира за окнами машины становится еще более сюрреалистичной: лес вокруг - однородного серого цвета, болезненный, противоестественный и нереальный. Как после глобальной катастрофы.

Подъезжаем к «Огоньку». Одна из припаркованных машин (оказалось, одного из сотрудников лагеря) изначально синего цвета покрыта толстым слоем ржавой пыли. Уподобившись Елене Летучей, протираю ватным диском стенд на входе в лагерь: результат - на фото.

Да. Но

Заместитель начальника лагеря Елена Мельникова:

- Пыль от дороги, конечно, проникает на территорию лагеря, особенно если в эту сторону дует ветер. Однако не настолько, чтобы детям было нечем дышать. Конечно, если бы было высокое ограждение, было бы лучше. Но в этом году пыли, на мой взгляд, не больше, чем всегда. Как это измерить? Давайте спросим детей, задыхаются они или нет!?

Пыль со стенда у входа в лагерь. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Конечно, дети не задыхаются - иначе это стало бы ЧП всероссийского масштаба. Но на крыльце медпункта, рядом с которым мы стоим, со стороны входа в лагерь, - толстый слой пыли. Уверена, здесь регулярно моют, внутри - еще чаще, но факт остается фактом. А мелкие частички пыли, не видные глазу, делают свое черное дело, оседая в легких. Дома у нас, конечно, тоже оседает пыль на мебели и подоконниках, но это, согласитесь, не те масштабы.

Белое не надевать!

Совсем другая, диаметрально противоположная точка зрения у местных жителей, продавцов здешнего магазина Анны Лаптевой и Любови Молокиной:

- Это при вас фуры стараются помедленнее ехать, да и ветра нет. А вчера вечером стояла такая дымовая стена, что даже идущего поезда (в этом районе проходит железная дорога. Т.К.) не было видно. Машинист все время сигналил, чтобы, не дай бог, кто-нибудь по путям не шел в это время.

А дальнобойщики как матерятся - вы бы только слышали! По весне рассказывали, что в одном месте дороги такая грязь была, что одна машина перевернулась.

Мы здесь уже по 20 лет живем, и такого безобразия не было. В прошлом году отсыпали то ли золой, то ли пылью, то ли еще какой-то гадостью. И теперь каждый вечер стоит стена пыли. Люди, которые страдают аллергией или астмой, носят медицинские маски.

Это вовсе не засохшее дерево... Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

На парниках у нас - слой пыли в палец толщиной, даже цветы не выдерживают - вянут. А чтобы узнать, поспела ли виктория на грядках, ее надо, не срывая, облить водой. Белье во дворе не сушим, помоешь полы на веранде - через два часа уже можно пальцем писать.

А если надо ехать в город на автобусе - светлую одежду не надевай.

В прошлом году человек 200 подписали петицию и отправили в разные инстанции - все бесполезно. Такие миллионы выделяют на ремонт этой дороги, а толку нет. На эти деньги уже можно было бы такой асфальт положить, по которому катай яйцо - не разобьется.

Чем? И зачем?

Уже много лет убитую объездную дорогу сопровождают скандалы и даже забастовки водителей большегрузов, которые в знак протеста едут по городским дорогам. Платят штрафы - и едут (штраф по-любому меньше, чем ремонт). Чтобы немного ослабить напряжение, дорогу время от времени ремонтируют, но эффект сохраняется недолго. В прошлом году по заказу администрации города филиал КрайДЭО вновь отсыпал дорогу, но вопрос - чем?

Люди, знакомые с дорожным строительством, говорят, что примерно 30% в этой отсыпке - иловые отложения, которые, высыхая, столбом взмывают вверх не только от каждой проезжающей машины, но даже от ветра. И так - на протяжении нескольких километров.

В мэрии, как водится, никто не проследил, не проверил, не подумал о людях - ни о водителях большегрузов, ни о местных жителях.

Будут поливать

Заместитель главы города по вопросам жизнеобеспечения (должность как раз обязывает) Петр Иванец в телефонном разговоре заверил, что силами КрайДЭО дорога будет отсыпана щебнем - сейчас обсуждается техническая сторона вопроса. А до того, как это случится, ее по мере необходимости будут поливать.

Асфальтируйте!

Генеральный директор «КрайДЭО» Андрей Иванов:

- Согласно муниципальному контракту, заключенному с МКУ «Служба заказчика», ГП «КрайДЭО» выполняет работы по содержанию северного обхода Канска, включающего улицы Залесную, Транзитную и Товарную. Значительная часть данного участка имеет переходный тип покрытия и находится в гравийном исполнении. Согласно выдаваемым заказчиком планам-заданиям, для восстановления покрытия с добавлением нового материала применяется щебень фракции 10-20 и 20-40 с карьера Ловать.

Елена ФАТАЛИЕВА. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Пока ждем лагерное начальство, к воротам лагеря подходит Елена Фаталиева - приехала проведать дочь.

- Что творится! - обращается к нам женщина. - В городе распустились листочки-лепесточки, яркая зелень, а по дороге сюда все вокруг серое - как другой мир, даже дороги не видать. Елки уже и дождь не отмоет, наверное. Еще пару лет назад такой пыли не было. Читала в соцсетях, что здесь такая проблема, но чтобы настолько...

При высокой интенсивности движения происходит износ щебня и гравия в покрытии, в результате чего образуется пыль, поднимаемая колесами проходящего транспорта. Работы по обеспыливанию покрытия контрактом не предусмотрены. Для исключения пылеобразования на улицах с переходным типом покрытия необходимо произвести устройство асфальтобетонного покрытия. Данный вопрос находится в ведении МКУ «Служба заказчика».

Интересно, эти люди общались друг с другом?

Другой мир?

Большой вред хвойным деревьям наносит пыль, она сильно ослабляет газообмен, процессы дыхания и ассимиляции, вызывает угнетение растений и ослабление их роста. Наименее устойчивы к воздействию пыли сосна и ель. Наш сосновый бор под угрозой.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить