Если вдруг засвистела плита...

Если вдруг засвистела плита...

Почему жители Канска не хотят платить за техобслуживание газового оборудования?

После трагедии в Магнитогорске прошел месяц с небольшим. То, что случилось там, где-то далеко, а не на соседней улице, жителями нашего города и района, видимо, воспринимается не слишком серьезно. Иначе как объяснить тот факт, что всего лишь 10% пользователей газового оборудования готовы платить за его обслуживание «Канскмежрайгазу»? «КВ» встретились с Александром Лангом, начальником службы, который рассказал, что затрудняет диагностику газопроводов и почему сотрудники «Канскмежрайгаза» не всегда могут попасть в квартиры.

Как все устроено

Для начала узнаем, с кого спрашивать. Обратимся к терминологии, в которой вы быстро разберетесь. Газопровод состоит из трех частей, и у каждой - свой владелец. За подземный газопровод до крана на вводе (он находится у каждого подъезда) отвечает служба «Канскмежрайгаза». От крана на вводе до крана на опуске (он есть в кухне в каждом доме) - несет ответственность ваша управляющая компания, это общедомовое имущество. Для диагностики и техобслуживания этого оборудования жилищники заключают договор со службой газа. Прав на какие-то внеплановые проверки и рейды у службы нет, в данном случае специалисты «Канскмежрайгаза» выступают как подрядчики.

83 дома в Канске - с газовым оборудованием.

К слову, в Канске не все управляющие компании обращаются в местную службу газа. Некоторые привлекают к диагностике серьезного оборудования сторонние организации, например, из Кирова. Что не может не вызывать вопросов у Александра Ланга: «Что это за организация, есть ли у нее все необходимые документы? Какое оборудование и персонал? И почему их услуги стоят дешевле, даже с учетом дороги?».

Евгений Авхименя, директор ООО «Жилищный сектор», рассказал «КВ», что кировская компания по диагностике газового оборудования «Эгида» действительно выставляет более выгодные условия: если местная служба газа в расчете на одну квартиру взимает по 1 000 рублей, то варяги берут по 450 рублей. «Эту компанию привлекали другие коллеги, поэтому есть уверенность в их профессионализме. На обслуживании у нас находятся десять домов с газовым оборудованием. ООО «Жилсектор» оплачивает диагностику, а затем выставляет счета собственникам квартир», - рассказал Авхименя.

Что касается той части газовых сетей, которые находятся от крана на опуске до условной плиты - за это несет ответственность собственник жилья. И тут начинается самое интересное.

Платить не хотят

Местная служба газа не может похвастаться большим количеством абонентов, которые заключили договор на техобслуживание (далее ТО) индивидуальных газовых плит. Ответственных жильцов в городе всего 10%, в районе - 5-6%, для сравнения - в Зеленогорске 90%. Закрытому городу везет по той причине, что практически все газифицированные дома сосредоточены в одной муниципальной управляющей компании. Зеленогорские жилищники имеют право от имени жильцов заключать договоры на ТО плит. В Канске управляющие компании от такого пути отказались, тем самым облегчив себе задачу. Но как быть с безопасностью?

Уже в феврале «Канскмежрайгаз», который сейчас проводит диагностику газового оборудования в многоквартирных домах, намерен постучаться в двери каждого абонента и предложить подписать договор на годовое ТО. В зависимости от количества горелок такое соглашение будет стоить около 400 рублей. Согласитесь, сумма невелика. А какими могут быть вложения в случае несчастного случая из-за неисправной газовой плиты? К тому же, за уклонение от заключения договора по новой статье кодекса административных правонарушений можно получить штраф в две тысячи рублей.

Если на пороге появился человек, который представляется специалистом службы газа, то попросите у него удостоверение с фотографией. Также вы можете позвонить на номер 04, назвать свой адрес и уточнить, ведется ли плановый обход жильцов «Канскмежрайгазом».

Тем не менее, по словам Ланга, жильцы не настроены платить за ТО. Более того, некоторые просто не открывают дверь специалистам службы газа. А еще наш народ хитрит. С недавнего времени горожане взяли на вооружение такую практику: договор на ТО не заключают, а при случае - засвистела плита, запах газа - вызывают аварийную службу. Так люди рассчитывают на то, что специалисты сделают все бесплатно. Но по законодательству и всем требованиям работники бригады должны устранить аварийную ситуацию - перекрыть кран на опуске. Все остальное - за деньги.

Подытожим: все газопроводные сети в этом году пройдут диагностику. По ее результатам «Канскмежрайгаз» даст заключение о том, сколько лет газопровод можно эксплуатировать и в каком режиме. В Канске нет домов, где газопроводу меньше 30-ти лет.

Читайте также -

«Ситуация тревожная»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить