Медвежья услуга, или о том, когда «через край» не только терпение

Медвежья услуга, или о том, когда «через край» не только терпение

Не успели

Эта история «с душком» берет свое начало в 1986 году, когда в районе Агросельхозтехники были построены симпатичные двухквартирные дома. С центральным отоплением и водоснабжением, в том числе горячим. Ценность была еще в том, что у каждого дома - кусок земли под гаражи и огороды.

Фото и инфографика Ивана МАНЕРНОГО.

И все бы ничего, да вот незадача: советские времена вдруг закончились, грянула перестройка, и дома остались неподключенными к централизованной городской системе канализации, хотя для этого уже было почти все подготовлено, даже насосно-канализационная станция построена. Дело оставалось за малым: пробросить трубы и подсоединить септики к городской канализационной сети. Но получилось так: теплотрассу и воду провели, а отведение - не успели.

Где картошка растет

Однако времена, как известно, не выбирают. Первые пять домов по улице Юбилейной подключили к одному септику, следующие - к другому и так далее. Одна из бетонных ям расположена прямо за огородом супругов Адамцевых, Екатерины Васильевны и Александра Андреевича. Много лет они и горя не знали из-за такого, оказалось, опасного объекта вблизи своей территории. Приезжали машины из водоканала, регулярно выкачивали и увозили стоки, а супруги также регулярно платили за эту услугу. Но года полтора назад все изменилось. Машины стали приезжать реже, выкачивали, возможно, не до конца. Так или иначе, но стоки пошли через верх. Сначала их было немного, поэтому уходили в землю. Потом зловонные лужи стали захватывать все большие пространства. А поскольку уклон от септика идет в сторону дома Адамцевых, нетрудно догадаться, что все нечистоты стекаются к ним в огород. Подчеркиваю: в огород, где растут овощи.

Фото Ивана МАНЕРНОГО.

Зима ситуацию мало улучшает. Септик чистят по-прежнему не вовремя, и переполняющие колодец стоки замерзают. Но когда пенсионерам все же удается «выбить» машину, оказывается, что толстый слой фекального льда не позволят откачать содержимое. Остроумный диспетчер не раз предлагала людям самим взять лом и продолбить во льду отверстие для шланга. Или того лучше: контролировать приезжающих работников: полные ли машины заливают, не халтурят ли.

На самом деле безо всяких специалистов-экономистов арифметика проста: сколько кубов воды потребитель слил в септик (а у Адамцевых, как и у их соседей, установлены приборы учета) - столько же и откачайте, ребята. Другими словами, объем стоков и объем откачанных стоков должен совпадать. Ведь в многоэтажках люди так и платят за водоотведение - по количеству слитой в канализацию воды.

Как это - в порядке?

Конечно, долго эту ситуацию терпеть было просто нереально, и Адамцевы стали жаловаться. Сначала обратились к директору ООО «Водоканал-Сервис» Юрию Станькову, но никакого ответа не получили. Весной прошлого года написали в краевое министерство экологии - оттуда пришел ответ: «...поступление канализационных вод на рельеф местности не осуществляется». Мол, наш инспектор приезжал, посмотрел, там все в порядке, септик выкачан. А то, что во дворе остались зловонные остатки, так на этом не стали акцентировать внимание. Екатерина Васильевна грустно улыбается: «Ну да, перед проверкой выкачали так, что даже камешки на дне колодца были видны».

Фото Ивана МАНЕРНОГО.

По словам Адамцевых, для решения проблемы надо немного: чтобы машина приезжала три раза в неделю. И строго соблюдать этот график. Но водоканал работает по какому-то одному ему известному расписанию. Адамцевым только и остается, что вести бесконечные переговоры с диспетчером водоканала: в «журнале вызовов» смартфона Екатерины Васильевны строчка «стоки» мелькает едва ли не чаще других строк.

Еще одна очень немаловажная деталь: рядом с септиком - не только дорога, но и речка Иланка, обеим тоже достается при разливе зловонной жидкости. Иланка, как известно, впадает в Кан, Кан - в Енисей... Но это уже совсем другая история, в которой должны разбираться природоохранные ведомства.

Ну а супруги Адамцевы очень боятся наступления весны: с недавнего времени долгожданное время года перестало быть таковым.

Оптимизируя

Кто, когда и почему разрешил передавать социально значимые ресурсоснабжающие организации в руки частного бизнеса - поди теперь вспомни. Наверное, как и в деле приватизации, государство просто решило скинуть со своих плеч эту заботу. Однако ключевые слова здесь - «социально значимые организации». А значит, те, от которых зависит жизнеобеспечение людей. Но любая коммерческая структура, и канский водоканал не исключение, заботится прежде всего о собственной прибыли, о своих бизнес-интересах. Наверняка оптимизируя, экономя, урезая на чем только можно и нельзя. Но если, ремонтируя туфли, например, мы можем выбрать понравившуюся нам сапожную мастерскую, то в данном случае выбора нет. А вещи-то разные: где сапожник, а где водоотведение. Когда бизнес рулит по принципу «что хочу - то и ворочу», потребители за свои же деньги получают «медвежью услугу».

За разъяснениями мы обратились в ООО «Водоканал-Сервис». Однако с директором поговорить не удалось: постоянно занят. Отправили официальный запрос и держим тему на контроле.

P. S. В день подписания этого номера газеты в печать мы получили официальный ответ от ООО «Водоканал-Сервис». Об этом расскажем в ближайшее время.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить