Хотим подробностей!

23 декабря состоялась очередная сессия Канского горсовета депутатов. На ней был утверждён бюджет города на 2021 год. А на прошлой неделе депутаты провели заседания нескольких комиссий.

Фото из архива «КВ».

Не надо работать в режиме пожарной машины

Главным «героем» заседаний стал бюджет города Канска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. По ходу обсуждений у депутатов возникло очень много вопросов, в том числе и о некоторых статьях бюджета. Известно, что Канск - город дотационный. Большую часть средств он получает из краевой казны. В этом году, как и в прошлом, бюджет Канска будет бездефицитным, но это не означает, что город не нуждается в деньгах и ему на всё хватает средств. По-прежнему остаются неприкрытыми многие «дыры» и даже «заштопать» их особо нечем.

Всего в бюджете города восемь программ, в рамках которых распределены чуть больше 2,5 млрд рублей. Главный вопрос или даже требование депутатов - конкретизировать все бюджетные расходы. Народные избранники отметили, что по каждой программе должны быть ответственные лица за исполнение каждой программы. «К сожалению, осмотр документов говорит о том, что ответственный за программу - администрация Канска. Но кто именно? За каждым заместителем главы города должна быть закреплена программа, только тогда все будет работать, в том числе и будут гранты. Не надо работать в режиме пожарной машины», - сказала Тамара Берлинец.

Инна Сорока отметила, что главные распорядители должны понимать, чем они будут заниматься в 2021-м году, но пока такого понимания она не увидела. «Когда собирали руководителей фракций, просили предоставить информацию по предписаниям надзорных органов. Перечня до сих пор не предоставили. По программам, которые сформированы в рамках бюджета, все цифры даются непонятными блоками, нераскрытыми, в частности, невозможно сделать вывод о том, какие улицы будут отсыпаны, какие отгрейдированы, нет перечня, где будет ремонт освещения. Нет понимания по мероприятиям по остановкам автобусов. Или, например, есть предписания надзорных органов на 7 млн по отрасли образования. Какие учреждения попадут в список? Что обсуждать?» - спросила Инна Викторовна.

Ее поддержали другие депутаты, они попросили предоставить расшифровку бюджета по статьям, которые касаются непрограммных расходов. «То есть речь идет о наших собственных средствах, мы не говорим о субвенциях или субсидиях. Если задавать вопросы по распределению, то нет никаких данных: откуда взять и куда положить? С предложениями выходить депутатам практически невозможно», - подытожила Инна Сорока.

Расшифровка от Иванца

Петр Иванец, первый заместитель главы города по вопросам жизнеобеспечения, рассказал, что, например, в муниципальные программы «Городское хозяйство» и «Благоустройство» заложены 202 млн рублей. Только на содержание автомобильных дорог, грейдировку и ямочный ремонт запланировано 47 млн рублей. Реестр на ремонт дорог в администрации города делают весной, когда растает снег, чтобы понимать масштаб разрушений. Планировали осенью после осмотра отремонтировать асфальтированное покрытие на дорогах на улицах Каландарашвили, Коллекторной, Парижской Комунны, Коростелева, кольцо на Предмостной площади, кольцо на Эйдемана, Краснопартизанской.

После зимы могут еще выявиться аварийные участки улично-дорожной сети. Но только на ремонт тех дорог, которые были запланированы осенью, потребуется 60-70 млн рублей. А вот на ремонт тротуаров в Канске выделен всего миллион рублей. По жалобе жителя города с ограниченными возможностями здоровья отремонтируют тротуар в микрорайоне Северо-Западный. Также на 40 лет Октября восстановят тротуарное покрытие там, где оно разрушено корневыми системами тополей. И еще один тротуар на улице Николая Буды у новой школы № 21. В центре города тротуары пока не рассматривали. Если в 2021 году будет экономия, то восстановим пешеходные дорожки на улице Московской. Также в будущем году выделят средства на инструментальное обследование мостов и путепроводов Канска.

Это только часть разговора, который продолжался более часа. Депутаты проговорили и проблемы с освещением в городе, и демонтаж ветхих домов, и переселение из ветхого и аварийного жилья, и содержание контейнерных площадок. И много других бюджетных статей.

Что не так с автобусами?

На одном из заседаний комиссии шла речь об автобусном сообщении в Канске. Эта тема стала актуальной в этом году, когда число перевозчиков в городе сократилось. Сейчас по улицам Канска ходят более ста автобусов, но тем не менее, постоянно поступают жалобы на то, что людям не хватает имеющегося транспорта. Приходится долго ждать или вообще набиваться в и так полный автобус.

Петр Иванец рассказал, что администрация города провела мониторинг и добавила на маршрут № 15 еще один дополнительный автобус, шестой, чтобы по утрам работники промзоны города добирались на работу без проблем. Игорь Филипов предложил поставить на автобусы систему, через которую можно было бы в специальном приложении отслеживать, в каком месте маршрута находится тот или иной автобус. Петр Иванец вопрос принял и на следующий день дал ответ депутату: «Вчера сделали предложение, чтобы перевозчики Канска установили специальную программу «Онлайн маршрут», которая бы позволила отслеживать автобусы. Стоимость услуги оплачивается перевозчиками, стоит 500 рублей в месяц с автобуса. В ближайшее время попробуем собрать предпринимателей и решить вопрос».

Кто знает, может, в ближайшее время в Канске можно будет через приложение найти свой автобус, который будет ехать по ровным дорогам. Но это уже другая история, из далекого будущего.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить