Мост тронулся

Строительство южного транспортного обхода города Канска достигло нового этапа: начали возводить мост через Кан. Это очень важный компонент большого и дорогого проекта. По мосту транспортный поток устремится через реку и далее, по автотрассе «Байкал» и обратно.

Бутылка вдребезги

Не каждый день в Канске разбивают о мост бутылку шампанского. Все видели такой ритуал во время схода нового судна или подводной лодки? Такая же традиция и у мостостроителей. Наверное потому, что и они имеют причастность к водным объектам. И мост помогает соединять людей через водную преграду. К тому же у мостовиков также есть стапели.

Процесс пошел

Бутылка шампанского, отправленная в полет Андреем Бересневым, главой Канска, разбилась о стальную конструкцию моста. Это старт, все заняли места, раздаются команды, работают гидродомкраты. И спешка здесь не нужна.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Огромная многотонная махина весом свыше тысячи тонн начала движение в сторону Кана, уже нависая над водой. Конструкция изготовлена из надежной стали 15ХСНД, используемой в северных широтах.

Там, впереди, на реке её уже ждут опоры, и счет тут идет на миллиметры. Максимальная скорость такого движения - метр в пять минут. Первый этап - это 21 метр, который выполнят за день-два.

Дорога надежд

- Все знают о том, какое количество транзитного транспорта проходит через город, это 2,5 тысячи грузовых машин в сутки, Канск не рассчитан на такой трафик, - говорит глава города Андрей Береснев. - Ухудшается состояние дорог, от шума, пыли и выхлопных газов страдают люди. Особенно, например, в районе «Подсобного хозяйства», Соленого озера. Вблизи от дорог находятся детские лагеря отдыха, и это очень плохо. Все эти проблемы будут сняты после введения в эксплуатацию южного обхода. И сегодня мы стали еще на один шаг ближе к этому долгожданному событию.

Слово инженера

- Действительно, строительство южного транспортного обхода города Канска идет полным ходом. Стартовал первый этап надвижки пролетных металлоконструкций на опоры мостового перехода, - говорит и.о. главного инженера «Упрдор «Енисей» Антон Зубко.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Сейчас уже собрано два пролета и аванбек. Первый этап - надвижка в 21 метр. Следующие панели будут собирать вновь на стапельной площадке. Действительно, по технологическим причинам сроки сдвинуты. В том числе связано с переустройством коммуникаций, нефтепродуктопроводов. Тем не менее на данном этапе закончено строительство всех опор моста, земляного полотна - 85% готовности. Все вопросы с коммуникациями буду закончены в этом году.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В 2021-м начнется строительство дорожной одежды, которая будет представлена цементнобетонным покрытием.

Новое слово: аванбек

Передняя, окрашенная в бордовый цвет, часть конструкции - это и есть аванбек, о котором говорил инженер. Это консольная конструкция временного типа, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Когда вся эта громада достигнет пункта назначения - правого берега Кана, ее демонтируют.

Что сделано

Напомним, в ходе выполнения дорожно-строительных работ завершено устройство опор моста, установлено 11 металлических гофрированных водопропускных труб, на 85% выполнена отсыпка земляного полотна.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Общая протяженность пролетных строений составит более 274 метров. В настоящее время смонтировано 77.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В ближайшее время планируется приступить к следующему этапу строительства: устройству цементобетонного покрытия. Жесткая бетонная одежда дороги - более долговечная.

А как там с руслом?

Сейчас технологические препятствия, необходимые для возведения опор, ликвидированы. Проект проходил государственную экспертизу, где были учтены все гидрологические условия. Мост не может повлиять на подтопление территорий.

Когда сдача?

Стоит отметить, что объездная дорога будет соответствовать II технической категории, иметь двухполосное движение, что позволит вывести из Канска весь транзитный транспорт, а значит, улучшить безопасность дорожного движения и экологическую обстановку в городе. Планируемая дата завершения работ - ноябрь 2021 года.

И о деньгах

- Много работ уже позади, - рассказывает руководитель компании «Сибмост» Сергей Титов. - Остался, например, вопрос переустройства нефтепродуктопровода «Транснефти», а также разрабатывается рабочая документация для скотопрогонов и переезда небольшого транспорта, чтобы он не выезжал на основную дорогу.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В этом году предполагаемый объем работ - 750 миллионов рублей. Мы идем с опережением графика на 200 миллионов. Предполагаем, что на следующий год останется объем финансирования в один миллиард 800 миллионов рублей.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить