Учителя школы Канской воспитательной колонии приняли участие в Конкурсе инноваций в образовании

Учителя школы Канской воспитательной колонии приняли участие в Конкурсе инноваций в образовании

Первый этап Конкурса был пройден учителями школы успешно: была подана заявка на рассмотрение проекта «Методы обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы» и школа вышла в полуфинал.

Суть проекта в том, что школы в колониях работают в особых условиях, и традиционная классно-урочная система в таких школах недостаточно эффективна. Поэтому педагоги школы разработали инновационную модель, когда каждый подросток становится соавтором своего процесса обучения. В школе проходит апробация данной модели обучения, раз в неделю проводятся «Дни без классов и уроков». В этот день ученики составляют индивидуальные образовательные планы, определяющие, какие предметы ученик сегодня будет изучать, каким способом, с кем и сколько времени ему на это понадобится. Ученики не «привязаны» к конкретным классам или урокам, в ходе образовательного процесса они постоянно совершают выбор и несут за него ответственность. При таком подходе повышается самооценка подростков, они учатся проявлять инициативу, что позитивно отражается на профилактике правонарушений. Они учатся учиться самостоятельно, а значит самостоятельно жить и самостоятельно действовать.

Организаторами конкурса являются Институт образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив. В 2019 году Конкурс Инноваций в Образовании проводился в шестой раз. Главная задача конкурса - выявить низовые инновации и предоставить материальные и нематериальные условия для их развития и применения в образовании и социальной практике.

Школа Канской воспитательной колонии готова стать ресурсным центром, чтобы ее методику могли использовать и в других учебных заведениях пенитенциарной системы, и в обычных школах, где также есть «трудные» подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.

На втором этапе проект представляла команда: директор школы Валентина Карапчук и учитель физики Галина Геросьянова.

Они приняли участие в Летней школе, проходившей в Москве 24-28 июля, на которой им дали возможность доработать проект. В рамках Летней школы полуфиналисты прошли акселерационную программу с участием ведущих экспертов в области образовательных технологий, социальных инвестиций и проектного управления. Команда школы с успехом прошла все испытания и по итогам оценки экспертной группы была признана лучшей.

Финал Конкурса состоялся 21 октября в рамках форума «Открытые инновации» в Москве. В церемонии открытия Форума приняли участие заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, председатель совета директоров Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович.

В 2019 году на КИвО была подана 601 заявка, в акселератор Летней школы отобраны 28 команд, в финал вышли 10 проектов. Среди финалистов был и проект школы Канской воспитательной колонии «Методы обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы».

«Каждый из десяти проектов, прошедших в финал, достойны стать победителями, - так считают все члены жюри. Среди авторов проектов - те, кто работает в школах и вузах, вне школ и вузов. Это неравнодушные люди, которые придумывают что-то новое, предлагают изменения, чтобы улучшить систему образования». В жюри конкурса были: Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Екатерина Рыбакова, член совета и основатель Рыбаков Фонда, Екатерина Трушина, руководитель программы по финансовой грамотности благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее", представители образовательной компании МАКСИМУМ, Агентства стратегических инициатив, Российской венчурной компании, группы компаний «Просвещение». В 2019 году к жюри присоединился иностранный эксперт Нил О’Тул, консультант компании EDvisor Finland Learning Designers.

Финал конкурса представлял собой динамичную питч-сессию и презентацию лучших инновационных образовательных решений 2019 года.

В финал прошли 10 команд, из которых по результатам тайного голосования членов жюри был выбран победитель. Им стал питерский проект «Команда С.Л.У.Х» - онлайн-платформа и комикс для профилактики буллинга в отношении слабослышащих детей.

По сложившейся традиции каждая компания-партнер конкурса еще до объявления абсолютного победителя могла выбрать из числа финалистов проект, достойный, по ее мнению, особой поддержки.

Специальный приз от Группы компаний «Просвещение» и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» получил проект «Методика обучения разновозрастных учащихся в учебных заведениях пенитенциарной системы», представленный школой Канской воспитательной колонии.

Вручая специальный приз команде проекта, вице-президент Группы компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов отметил, что это самый сложный проект с социальной и человеческой точки зрения, что он требует большого вложения внутренних ресурсов. «Вы делаете великое дело, и мы готовы поддержать вас методически, сделать так, чтобы ваш проект развивался дальше», - отметил Алексей Шаповалов.

Комментируя итоги конкурса, вице-президент «Просвещения» подчеркнул, что на нем было представлено много интересных начинаний, причем не только в ставшей привычной для инноваторов цифровой среде, но и в области педагогики, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он также добавил, что решение о присуждении специального приза педагогам воспитательной колонии города Канска было принято по результатам консилиума топ-менеджеров Группы компаний.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить