Куда и зачем гуляет Кошка?

Куда и зачем гуляет Кошка?

К 1 июня Канский драматический театр готовит новую премьеру. Считанные часы остались до первого показа сказки «Кошка, которая гуляет сама по себе».

«Ну, моя милая деточка, теперь слушай хорошенько-хорошенько», - так начинается сказка, одноименная постановка которой презентуется завтра, в День защиты детей, в Канском драматическом театре. Но, как сейчас (да и всегда, по большому счету) принято, сказки стараются делать такими, чтобы их могли смотреть и родителям, которые этих детей сопровождают. Чтобы им, по крайней мере, взрослым, было не скучно. Так сделали и в этот раз.

Режиссер Наталья Шумилкина приехала к нам из Москвы. Шумилкина режиссер-постановщик, сценарист, организатор мероприятий, педагог по мастерству актера. Окончила театральный институт имени Бориса Щукина, а также МИТРО (школа телевидения Останкино) 2008-2009, режиссерский факультет. Наталья является руководителем творческого объединения режиссеров и сценаристов «Росарт групп», участником режиссерских лабораторий в разных городах России, проводимых Олегом Лоевским. Поставила более 20 спектаклей.

Эта сказка Киплинга, безусловно, очень благодатный материал, в котором заложено достаточно смыслов, чтобы развернуть постановку на все два действия, минимум на два часа. Но не каждый ребенок сможет столько времени смотреть спектакль. Потому задача стояла сделать не очень длинный спектакль. Получилось на час 15 минут без антракта.

Чтобы лучше удерживать внимание маленьких зрителей, применялись видео-проекции, что помогает формировать атмосферу. Словом, клиповое сознание детей должно быть удовлетворено.

- Мне так сильно понравилась фраза Киплинга в одной из сказок, слова о том, что тогда мир был совершенно новым, совершенно не сделанным, что она сопровождает меня всё время работы над спектаклем, - говорит Наталья Шумилкина.

Режиссер решила, видимо, немного подкорректировать сюжет. Я как понял, постановщик ушла от милитаристской линии, когда мальчик, один из персонажей, не берет в руки оружие, чтобы становиться охотником, а берется за кисть и краски, чтобы раскрасить этот мир. Не воинственность, но творческое, созидательное начало!

Посмотрим еще, как решится дилемма свободы, которую декларирует Кошка, как это сочетается с необходимостью домашнего уюта, который часто переходит в мещанство.

Кстати, режиссер довольна канской труппой, тем, как они хорошо поработали вместе. Это теперь редкий случай, когда все приходят вовремя и уже начинают разминаться, репетировать на сцене еще до прихода режиссера. «Удивляешься обычному», - говорит Наталья Шумилкина.

Сказку мы посмотрим только на днях, но то, что я уже видел, мне очень понравилось. Эта музыка хороших европейских театральных авторов, это движение по сцене, эти наскальные рисунки, которые проецируется из компьютера. Заповедная таинственность и хорошая история.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить