Кино здесь и сейчас

Завтра в Канске стартует 17-й международный видеофестиваль.

Он пройдет с 22 по 26 августа. Горожан и гостей города ждет довольно насыщенная программа. За эти несколько дней можно будет посмотреть 25 экспериментальных картин молодых и известных режиссеров, познакомиться с кинохроникой о Красноярском крае с 1918 года до наших дней, поучаствовать в общественных дискуссиях на темы современной культуры. Как и несколько лет назад, для гостей фестиваля устроят кинотеатр под открытым небом в старом аэропорту Канска.

Что касается конкурсной программы фестиваля, то разноформатные эксперименты молодых и известных режиссеров и видеохудожников собраны в три подборки, которые будут демонстрироваться в вечернее время в городском Доме культуры. Чуть меньше половины конкурсной программы составляют фильмы из России. Это работы Дмитрия Венкова, Александра Свирского, Софии Израиль, Аристарха Чернышева, Дмитрия Моисеева, Владимира Абиха, Дианы Галимзяновой и других.

Фильм из конкурсной программы «Творец», студия ЖАЖА. Эта экспериментальная анимация является попыткой дать книге новую жизнь в кино. Она создана при помощи техники локомоушена, основанной на хронофотографии.

Впервые в истории фестивальные проекты проявятся на территории Канской железнодорожной станции: Бертран Госселин, художник и куратор из Франции, наблюдая все последние годы, как постепенно утрачивается и разрушается архитектурное наследие города, в частности деревянные дома, выбрал основой своего проекта элемент декора - оконные наличники. Рамы фасадных окон ж/д станции станут на время фестиваля красными, точно так же и наличники заброшенных и полуразрушенных деревянных домов по всей центральной части города. Эта «красная линия» проводится в попытке обратить внимание жителей города к текущему моменту.

Вторым проектом станет экологическая скульптура, создаваемая из пластиковых отходов, новосибирской художницы Маяны Насыбулловой - «Ярослав Гашек ждет Владимира Зазубрина» - ее усадят в зале ожидания вокзала. Два легендарных для Канска писательских имени будут слиты в одном паблик-арт объекте, у которого есть все шансы стать новым городским мемом.

Лекционная программа будет посвящена вытеснению человека из привычных для него областей деятельности - почти что «восстанию машин»: нейросети сочиняют музыку, снимают фильмы и становятся соавторами произведений искусства. На что способен искусственный интеллект и сможет ли он полностью вытеснить человека, к примеру, в кинопроизводстве, расскажут ведущие эксперты по машинному обучению - Иван Дрокин и Иван Бондаренко в рамках программы нашего партнера - Сети информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).

_изобилие / _galore. Режиссер Бернд Лютцелер / Bernd Lützeler. Фильм собран из фрагментов о том, как наши меньшие братья управляются с видеотехникой. Все камеры были украдены животными, то есть «режиссеры» действовали самостоятельно.

Но то главное, что будет происходить здесь и сейчас не подлежит предварительному описанию: это два проекта в производстве. Немецкий режиссер Эви Шуберт приезжает в Канск, чтобы совместно с актером Вернером Энгом снимать свой новый экспериментальный фильм «Сибирь индеец», а театральный режиссер Зарема Заудинова и журналист Егор Сковорода, чтобы создать новую документальную пьесу под названием «Салотопка», связанную с историей Краслага.

Международный Канский Фестиваль проводится в городе Канске с 2002 года. В первые годы это был двухдневный форум экспериментального кино, в дальнейшем - продолжительный кинофестиваль; с 2008 года проект преобразовывается в гуманитарную технологию, позволяющую претворять проекты в Канске, расширять культурную карту города, совмещать в программе кино и видеоарт с литературой, архитектурой, театром, музыкой и другими областями искусства. Эта технология не является чем-то из ряда вон выходящим, но позволяет на некоторое время - на неделю в год - трансформировать реальность в акт бесконечного творения «Здесь и сейчас».

Программа XVII международного Канского фестиваля.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить