Усыновление

Автограф от Башмета

Автограф от Башмета

В Сочи с 16 по 25 февраля прошёл XI Зимний международный фестиваль искусств, организатор которого народный артист СССР Юрий Башмет. На фестивале побывала наша землячка Людмила Соколова. Своими впечатлениями о грандиозном празднике культуры она поделилась с «Канскими ведомостями».

Юрий БАШМЕТ и камерный ансамбль «Солисты Москвы».

Под знаком юбилея

Люди, впервые услышав о международном фестивале Юрия Башмета, могут подумать, что это одна из бессчетных программ, с которой разъезжают по городам и весям, прикрываясь именем какого-нибудь прославленного артиста. Но я, человек из глубинки, побывав на фестивале, лично убедилась, что это мероприятие мирового масштаба, потому что в нём участвовали артисты из нескольких европейских стран, Америки.

Третий год подряд фестиваль открывался спектаклем «Не покидай свою планету» с участием Юрия Башмета и Константина Хабенского. И снова был аншлаг, в зале невозможно было найти свободного места. В прошлом году этот спектакль посмотрел президент России Владимир Путин и после него пообщался с Башметом и Хабенским. Постановка создана в 2016 году совместно с Зимним международным фестивалем искусств и Московским театром «Современник», режиссер-постановщик Виктор Крамер, композитор Кузьма Бодров.

Константин ХАБЕНСКИЙ в спектакле «Не покидай свою планету».

Особую торжественность фестивалю этого года придал тот факт, что он проходил под знаком недавнего юбилея маэстро Башмета: 65-летия со дня рождения и полувековой альтовой исполнительской деятельности «50 лет на альте». С чем его поздравляли министр культуры России Владимир Мединский и мэр Сочи Анатолий Пахомов, вручивший маэстро знак почетного гражданина города Сочи.

Юбиляр предстал перед публикой в разных амплуа: в качестве солиста и дирижера своих коллективов - лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы» и государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Удивительно, но прославленный маэстро не скрывает то, что он сильно волнуется перед премьерами.

Михалкова и французский любовник

Хочу отметить, что на фестивале помимо концертов, музыкальных спектаклей, конкурсов композиторов, впервые прошла серия мероприятий вообще никак с музыкой не связанных. Например, были показаны спектакли легендарного грузинского кукольного театра Резо Габриадзе «Марионетки». Здесь также проводились поэтические мастер-классы, лектории в художественном музее и школа журналистики, которую я окончила, получив диплом, подписанный Юрием Башметом.

Надолго запомню мастер-классы, практические занятия от мэтров столичной журналистики. "Разведенная Михалкова показала в Сочи своего французского любовника". Так звучал заголовок, придуманный кем-то из участников школы на практических занятиях. Речь шла о премьере музыкального спектакля "Страсти по Пиковой даме", в котором главную роль сыграла Надежда Михалкова. Заголовок слишком провокационный и в глубинке такие не любят, но суть постановки передана правильно.

Когда спектакль «выстрелит»?

Музыкальные спектакли - это фишка фестивалей Башмета. Микс оперы и театральных постановок - жанр, который полюбил и популяризирует Юрий Абрамович Башмет, помогает приобщиться к оперному искусству неискушенному зрителю. В результате в финале самые громкие аплодисменты были исполнительнице партии графини, выдающейся солистке Мариинского театра, народной артистке СССР Ирине Богачевой. Что касается Надежды Михалковой, то для нее это был первый опыт работы с оркестром “Новая Россия”, когда за пультом сам маэстро Башмет, необычайная сценография (по ходу спектакля падают огромные черные полотна, обнажая тайну и пустоту), и оперные арии, и драматическое (разговорное) слово имеют разную динамику, разное обаяние, разное воздействие на публику… Однако с какого-то момента эти странные штрихи складываются в единый пазл, и в итоге спектакль “выстреливает”.

По моим наблюдениям, зал Зимнего театра заполняется постепенно, как оказалось, в Сочи принято опаздывать. Но публика очень благодарная и всех артистов купает продолжительными овациями. Среди зрителей было много участников и гостей фестиваля, например, любознательные китайцы. С каждым годом программа фестиваля становится все интереснее, и у мероприятия появляются фанаты. Например, обычная учительница сочинской школы одиннадцать лет подряд покупает билеты почти на все концерты Башмета. На каждый выход она приносит цветы для маэстро, соответствующие цвету ее нарядов. На этот раз - желтые.

Лично мне очень понравился спектакль «Город. Женитьба. Гоголь» Академического театра им. Ленсовета, в котором сыграли народный артист России Сергей Мигицко, заслуженная артистка России Анна Ковальчук, Сергей Перегудов которого многие помнят по фильмам «Катерина» ,»Убойная сила» и др. В общении они оказались очень доброжелательными, а на память у меня останутся автографы и фото с ними, а также автографы от маэстро Юрия Башмета, актёра Михаила Ефремова и других участников фестиваля.

Автограф от маэстро Юрия БАШМЕТА.

Итальянцы показали «Средиземноморье»

Программа на фестивале, повторюсь, была разнообразная и каждый нашел мероприятие на свой вкус. Многие, например, впервые услышали португальскую певицу Терезу Салгэйру и приобщились к искусству «фаду», в котором раскрывается душа португальского народа.

На музыкальном форуме состоялась мировая премьера оратории Александра Чайковского «Слово о полку Игореве» для чтеца, альта, народного и симфонического оркестров. Это масштабное сочинение было написано по заказу Сочинского фестиваля. В его исполнении участвовал актер МХТ имени Чехова Михаил Ефремов.

Гостем традиционного балетного вечера стала балетная труппа из Италии с постановкой «Средиземноморье». Её руководитель - выдающийся хореограф Мауро Бигонцетти, обладатель множества престижных международных премий в области современного танца.

Впервые фестиваль посетил пекинский оперный театр с постановкой «Легенда о нефритовой заколке». Зрители увидели любовный певческий дуэт в национальных костюмах при минимуме декораций, сопровождаемый игрой флейтиста. Приезд национального театра из Пекина (включенный в список “нематериального культурного наследия человечества” ЮНЕСКО) стал поистине экстраординарным событием: молодые люди идут к своей любви через массу преград и препятствий, но само их устремление настолько чисто и прекрасно, что пред этой чистотой все остальное теряет всякий смысл.

 Пекинский оперный театр показал постановку «Легенда о нефритовой заколке».

Юные зрители тоже не скучали

Башмет приобщил к искусству и самых юных зрителей. Для них был показан в Зимнем театре мультфильм «Маугли». Музыка из мультфильма исполнялась синхронно происходящему действию государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением самого яркого молодого российского дирижера Дениса Власенко, работающего с лучшими оркестрами мира.

На фестивале большое внимание уделили молодому поколению. Прошли мастер-классы для молодых композиторов, состоялись музыкальные, вокальные театральные академии, сессии всероссийского юношеского симфонического оркестра.

А на гала-концерте закрытия фестиваля впервые прозвучал инструмент маримба в сочетании с симфоническим оркестром. Серб Небойса Джован Живкович владеет маримбой виртуозно. В вокальной части гала-концерта солистка Большого театра Ольга Кульчинская исполнила свою любимую Джильду из «Риголетто» и вальс Мюзетта из «Богемы».

В двадцатке лучших

Сцена из итальянской балетной постановки «Средиземноморье».

Побывав на Зимнем международном фестивале искусств в Сочи, я убедилась, что это один из ярчайших примеров, как сегодня можно создать в России культурный проект мирового масштаба и добиться признания в мировом и культурном сообществе. Ведь с 2011 года фестиваль является членом европейской ассоциации фестивалей, а также включен в двадцатку лучших фестивалей мира, занимая важное место в культурной жизни Европы. С 2017 года фестиваль стал членом международной театральной лиги "Шелковый путь" и, таким образом, первым российским фестивалем, включенным в эту международную организацию.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить