Зачем переосмысливать классику?

Зачем переосмысливать классику?

На этот вопрос ответят на Канской театральной лаборатории.

Стартовала уже восьмая по счету лаборатория. Темой очередного творческого эксперимента заезжих режиссеров стала классика. В субботу, 2 декабря, канский зритель увидит три совершенно разных эскиза будущих спектаклей.

Так стоит ли переосмысливать классику? На этот вопрос попытаются ответить в рамках Канской театральной лаборатории не только режиссеры, но и актеры, зрители. Фото Анны ВОРОБЕЙ.

Лаборатория открылась короткой пресс-конференцией и знакомством с режиссерами. Олег Липовецкий, Артем Галушин и Владимир Данай в течение шести дней с актерами театра готовили три спектакля-эскиза. По словам директора Канского драматического театра Веры Сазоновой, из-за нехватки репетиционных помещений артисты «играли в карусель»: поочередно работали на сцене, в зале, в небольшой репетиционке и даже в фойе. «Дон Жуан» Мольера (реж. Владимир Данай), «Подходцев и другие» (Олег Липовецкий) и «Головлевы. Страшная сказка» Артема Галушина - режиссерские постановки обещают быть интересными и экспериментальными (в известном смысле).

Театр под столом. Уже сегодня. Фото Анны ВОРОБЕЙ.

- Приходи завтра на эскиз. Я буду играть Дон-Жуана, - говорит мне Ольга Рукосуева, актриса театра. Еще один спектакль о мужском начале в женском исполнении? Наверное, на это стоит посмотреть. В любом случае, какой из эскизов займет место в театральном репертуаре, как всегда решать не только критикам, но и зрителям.

«Подходцев и другие» (реж. Олег Липовецкий) - зрителя ждет полноценная постановка. Фото Анны ВОРОБЕЙ.

Вспоминаю одну из первых театральных лабораторий, когда сцену «раздели», показав всю театральную кухню, а на кирпичной, давно не крашеной стене транслировали видео - большой глаз, как бы наблюдающий за зрителем. Тогда еще был поставлен замечательный спектакль «Жители города К.», который, к сожалению, шел всего лишь один сезон.

В прошедшую пятницу, 1 декабря, на открытии театральной экспериментальной площадки показали чудесную детскую сказку «Черная курица» - детище прошлогодней лаборатории. Вечером шел «Скеллиг», еще один успешный проект заезжего режиссера. Да и «Пацанские рассказы» (приглашенные вместе со «Скеллигом» на «Золотую маску» и «АртМиграцию») вышли из экспериментального «цеха» очередной лаборатории. Возможно, в этом году репертуар театра пополнится новым спектаклем, который снова заявит о нашем городе на столичных подмостках?

Павел Руднев, театральный критик:

- Тема была выбрана совместно с директором театра. Сперва она звучала так: «Комедия, сатира, фарс в современной пьесе». Потом в процессе работы она сменилась на другую - «Комедия, сатира, фарс в классике». Режиссеры ставят пьесы без какого-либо нажима, свои какие-то мечтания, идеи: есть классика, принадлежащая старинному театру, например, Мольер. Есть текст и столетней давности Аркадия Аверченко. Классические тексты из пантеона мировой культуры будут переосмыслены молодыми режиссерами. Отсюда и возникает вопрос «Зачем переосмыслять классику?», на который мы вместе постараемся найти ответы на дискуссиях после эскизов.

Вера Сазонова, директор Канского драматического театра:

- В этом году мы уже в третий раз принимаем на своей площадке краевой учебный центр повышения квалификации. В рамках театральной лаборатории пройдет семинар-практикум «Практические аспекты деятельности режиссера любительского театра», модератором станет Эльмира Куриленко, кандидат педагогических наук, режиссер. В Канском драматическом театре два года подряд проводились курсы повышения квалификации по актерскому мастерству, театральной педагогике. Очень здорово, когда театр внедряется в образовательный процесс.