Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
28 ноября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
28 ноября, вс

Серый джемпер или розовые волосы?

12 марта 2020
424

Кто о чем, а я о школе. Как мама школьника, постоянно сталкиваюсь с сюрпризами системы образования, которые она то и дело преподносит родителям и детям. Но я не о том, что сейчас детям приходится писать по две проверочные работы по одному и тому же предмету - краевого и местного масштаба. И даже не о том, что уже в шестом классе они готовятся к устному экзамену, а каждый год добавляется несколько курсов и дисциплин, назначение которых туманно и местами совершенно бесполезно. Такое впечатление, что в министерстве образования чиновники соревнуются между собой: кто внедрит очередные стандарты, бессмысленные и беспощадные.

Впрочем, я хотела поговорить о другом - о школьной форме. Конечно, тут просится вставочка: «А вот в наше время…». Да, действительно, в 90-х, когда я только пошла в первый класс, было не до формы. Никто нас особо не контролировал, потому все и ходили в чем придется, времена было непростые, полуголодные. Зато современных детей ставят в жесткие рамки: джинсы под тотальным запретом, кеды и кроссовки - ни-ни. И, вообще, почему у тебя волосы окрашены не по стандарту?! Превратить детей еще в школе в серую безропотную массу - в этом состоит назначение школы как института воспитания?

Напомню, что школа всегда являлась агрессивной средой. Вместе с бесконечным буллингом сверстников, педагогами, так и не постигшими основы детской психологии, нагромождением из домашних заданий и угрозами «никогда не сдать ЕГЭ». И тут ко всему прочему ребенка лишают элементарного комфорта - надевать ту одежду, которая ему нравится. По мне так это основа основ - выражение своего внутреннего мира через внешний вид. Поэтому меня дико радуют девчонки с синими или розовыми волосами, одетые, конечно же, не по школьным правилам. Может, пришла пора обнулить эти пресловутые школьные правила, касающиеся внешнего вида, и дать детям возможность выбирать хотя бы здесь. Разрешить джинсы, которые по непонятным причинам в опале, не запрещать удобные кеды или кроссовки, давно переставшие исполнять предназначение исключительно спортивной обуви.

Конечно, в школах есть что-то вроде представительного органа учащихся. Не берусь утверждать, но, кажется, сейчас это называется школьным парламентом. К сожалению, это номинальный орган, по сути ничего не решающий и не меняющий в стенах школы. Безусловно, в рамках парламента дети повышают коммуникативные навыки, но так и остаются серой массой в одинаковых рубашках. К слову, в некоторых школах специально выбирают серый цвет в качестве корпоративного. Что за странное стремление к безликости?

Знаю, что в некоторых американских компаниях раз в неделю, по пятницам, разрешают прийти в любимой удобной одежде или принести на работу питомца. Поэтому люди, которые ежедневно подчиняются жестким офисным правилам, раз в неделю расслабляются, сбрасывают накопившийся стресс, приходят на работу «настоящими». Если бы школьникам позволили хотя бы раз в неделю надевать джинсы с толстовкой или свитер в некорпоративных цветах, то, думаю, и агрессия школьной среды стала бы минимальной, а в субботу (сейчас же шестидневка) идти ранним утром на уроки было бы не так лениво.