Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
09 мая, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
09 мая, вс

Первые цифровые

25 сентября 2020
401

Именно так можно назвать людей моего поколения. Первые цифровые. Такого поколенческого разрыва еще не было в истории. Это те, кто плюс-минус в 23 года принял на себя цифровую эпоху, первые овладели игровыми приставками, потом компьютерами. Вслед за ними - сотовыми, а затем и всей лавиной цифровых сервисов, стремительно проникающих во все сферы жизни. Впервые в истории человечества опыт передают не старцы юным, а наоборот. Прошло каких-то 20 лет, и теперь я показываю, как работает PayPal одновременно и маме, и дочке!

Что стар, что млад… Одна шла впереди, проскочила цифровую революцию, игнорировала и недооценила ее. За нами пришли те, кто другой эпохи и не знает, они учатся тыкать в кнопки в первый год жизни. Рыбкам не нужно учиться плавать, они сразу родились в воде.

Ученые считают мозг начинает стареть после 25. Первые цифровые - это те люди, которые на момент пришествия IT были еще по-детски любопытными, но уже в меру сообразительными, чтобы суметь разобраться в новых технологиях. Еще не ставшие сформированными, когда по объективным физиологическим причинам все трудней и неохотней переучиваться. Правда, когда пришли компьютеры, им было, как мне сейчас. Никаким старым я себя не считаю, и я точно знаю, что в 45 можно учиться чему хочешь - были бы время и желание. Возможно, им казалось, что «это им не надо», и их пронесет. Не пронесло. Всё произошло слишком быстро.

А может еще нужно было кормить и учить нас, им действительно было не до дискет и системных блоков. Мы же, молодые бездельники, тем временем совершенствовали себя как уверенные пользователи ЭВМ?!

Жизнь всё расставляла по местам. Постепенно старшие становились лояльнее к нашим увлечениям гаджетами. Но дальше, чем «ему это нужно для учебы» в рассуждениях не заходили. В любом случае, многие наши родители думали, что это лишь дорогое баловство, когда на наших столах появились мониторы: лично не заинтересовались. Мотивации не было. Способности заглянуть в будущее - тоже.

«Всё за компьютерами сидите», говорили иногда нам в те годы. Но сказано: не плюй в колодец! И цыплят по осени считают. И вот будущее наступило. Без новых знаний не отправишь видео, не закажешь вещь на «Amazon», не заплатишь за квартиру с телефона, и не пособишь внуку с установкой элементарного Zoom’а. Тебя бы кто научил! Но у вас на это было 25 лет. Как и у нас. А ведь учиться никогда не поздно, и я знаю многих, кто упорно умножает свои умения и навыки в общении с компьютером и гаджетами. Кроме уважения, это не вызывает ничего!

Первые цифровые легко восприняли новые навыки, делали это с жаждой и удовольствием, а не потому, что «надо для работы» или «хочу тоже интернет, в «Одноклассники». Сейчас организуют курсы «компьютерной грамотности». Но нас этому никто не учил. На город было шесть компов, и мы стояли в очереди за приходящим новым миром.

Александр Шестериков
Ответственный секретарь