Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
23 апреля, пт
-3°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
23 апреля, пт
-3°

Для тех, кто понимает

12 марта 2021
207

Речь о том, почему с очередной премьеры спектакля Артема Галушина «Один мальчик» Канского драматического театра некоторые зрители уходили, даже не дожидаясь конца спектакля. И о том, почему это очень хорошо. Потому что театр, как и жизнь, усложнился, стал очень разным. Существовавший во все времена поколенческий разрыв еще больше увеличился в размерах. Теперь, чтобы не понимать друг друга, не обязательно иметь разницу в возрасте лет в 20. Говорят, что с премьеры уходили и 30-летние. Это люди моложе меня. Печально. Не только старшего возраста, привыкшие к классическим театральным историям и столику на сцене, вокруг которого свои чеховские беседы неспешно ведут люди в сюртуках. Как им объяснить, что театр бывает другой? Наверное, уже никак. Потому что театральный мир не вчера начал подавать сигналы о своем многообразии. Но всё тщетно: те же возмущенные цыканья в зале и тому подобное… Просто нужно выбирать постановку себе по вкусу, благо, репертуар весьма богат.

Впрочем, я часто вижу, как в погоне за привлечением молодежи в театр без внимания остаются зрители с более, так скажем, консервативными запросами. Они привыкли к другой подаче. Имеют на то полное право. Но при этом не должны нести нам ханжество и отрицать то, чего не понимают.

Да, как и обещали создатели, это очень нестандартная работа. Спектакль-КВН, спектакль-стендап, спектакль-видеоблог и инсталляция. На сцене эта самая, новая и дерзкая молодежь в худи. Под Oxxxymironа («Переплетено» - хороший выбор) и с подтанцовкой они читают в микрофон миниатюры современного писателя Виталия Пуханова из одноименной книги. В этих философских и абсурдистских притчах рефреном проходит фраза «один мальчик». Похоже на Хармса или на начало советских страшилок и анекдотов, где с «одним мальчиком» всегда что-то происходило. Пример. «Родители одного мальчика сильно переживали, что он много времени сидит за компьютером в интернете. «Пойди погуляй, – говорили они ему. – Найди себе реальных друзей!» Мальчик послушался, пошел на улицу, встретил реальных пацанов и сел с ними в тюрьму». И так далее. Из шуток, пулеметной очередью летящих в мозг, не все мне показались умными и смешными. Может, я чего и не понял. Зато другие пересказывал потом друзьям.

Позади актеров – словно на хромакее, возникает видеоряд, который создан Дарьей Мальцевой, видеохудожником, специально приглашенным для этой работы. Впереди, между ними и залом – световой квадрат, сильно намекающий на кольцевую лампу для селфи, сегодня почти обязательный атрибут блогера. В этой световой коробке, как в аквариуме, всё и происходит. Худи, селфи, хромокей, стендап, лайки, контент, фейсбук – это давно стало частью жизни для одной части зрителей и уже никогда не будет близко другой части. Поэтому одни аплодируют в зале, другие собираются с номерками в гардеробе. Допускаю, такого культурного разрыва вообще еще не было. Слишком разные ютюб-каналы эти люди смотрят после работы. Если одни спорят, кто лучше: Щербаков, Долгополов или Поперечный, привыкли каждую неделю отслеживать новые выпуски «Прожарки» и «Comment Out», то другие даже не поймут, о ком идет речь! И это нормально! Как и то, что для всех нужны разные спектакли.

Александр Шестериков
Ответственный секретарь