Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
26 октября, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
26 октября, вт

Деньги любят тишину?

18 июня 2021
54

Взаимоотношения собственников с управляющими компаниями – тема неизбывная и болезненная. Каждый месяц мы платим за обслуживание своих домов уже просто на автомате, ощущая при этом, что деньги будто по ветру проносятся мимо домов.

Заставить коммунальщиков хорошо работать не может не только глава города, ни даже президент страны – только сами люди. Но мы, к сожалению, не знаем ни своих прав, ни обязанностей управляющих компаний - большинство из нас ни разу не открывали Жилищный кодекс, который все это прописывает. Поэтому слабо представляем, как по закону должны обслуживать наши дома. И только на общих собраниях выпускаем пар – то плохо, это никуда не годится, дайте нам то, сделайте это.

У вас есть договор со своей УК? Вы его читали? Внимательно? Вопросы риторические, поэтому порой собственники хотят от своих УК того, чего нет в договоре. Или наоборот: управляющие компании, пользуясь незнанием собственников, не делают того, что положено по договору. Вы знаете, сколько денег сейчас накоплено на счете вашего дома? Сколько дом накапливает в месяц или в год по строке «текущий ремонт»? Сколько получает от аренды парикмахерских, магазинов или рекламных баннеров, в нем или на нем расположенных? А надо бы – это все наши денежки.

Из собственного опыта: УК, которых в моем доме сменилось уже немало, не любят обсуждать с собственниками тему доходов и расходов - быстро съезжают с этой темы. Потому что ключевое слово здесь – деньги, которые, как известно, любят тишину. Но не в нашем случае. Если вы не знаете, сколько у вашего дома общих денег, как можете ими распоряжаться? Их столько, что хватит только на замену лампочки в подъезде или можно размахнуться на видеонаблюдение во дворе? Это примерно тоже самое, что прийти в супермаркет, где все товары на полках без цены. Вы не знаете, сколько денег у вас в кошельке, но выбираете товары и идете к кассе, на которой вам озвучат сумму к оплате.

Можно ли сделать работу УК прозрачной? Можно. Для этого они должны показать жителям (по закону должны), какие работы входят в тариф и сколько стоит каждая из них по отдельности. Сколько, например, стоит помыть один квадратный метр подъезда моющими средствами, а сколько – только водой? И когда все будет разложено по полочкам, жители увидят, сколько на самом деле стоит обслуживание их дома. Подчеркну – конкретного дома, ведь у каждого – свои расходы: есть дома новые, а есть старые, требующие бОльших вложений. Тариф должен учитывать много нюансов, присущих только данному дому – тогда и тариф будет справедливым. И жители, которым откроют все карты, утвердят его. А может, сами захотят увеличить, чтобы улучшить состояние дома – поставить, например, пластиковые окна в подъездах.

Но, как видим, управляющие компании не идут на такой диалог с жильцами – может, есть что скрывать? И в итоге все работает по негласному правилу: жители мало платят, а управляющая компания делает вид, что работает.