Держите крепче!

Утро. Девчонки-студентки бегут в медколледж. По обрывкам доносящихся фраз понимаю, что первокурсницы. Скорее всего, на недавних собеседованиях они говорили про призвание к медицине, помощь людям и в таком духе. Но призвание к медицине проверяется только самой работой в медицине, и эту проверку проходят, увы, не все.

Годовалому малышу во время диспансеризации назначено ЭКГ. При этом один врач назначает, другой усмехается: мол, и какой дурак вам это назначил без особой надобности? Мол, разве кардиограмма будет информативной, если ребенок во время ее проведения орет благим матом?

Малыш истошно заорал в ту секунду, когда мама пыталась уложить его на спину, а хмурая тетя со страшными проводами в руках стала мазать грудку чем-то холодным. Не переставая кричать, он извивался, кричал, дрыгал ногами, а медсестра молча и отстраненно делала свое дело, приговаривая: «Мамаша, держите его крепче!». Детский крик, видимо, сильно действовал ей на нервы и, окончив процедуру, она быстро сгребла все присоски в кучу и одним рывком отодрала от нежной кожи ребенка. Спасибо что не ударила. На возмущения матери никак не среагировала и даже слегка оттолкнула ее, чтобы пройти к своему рабочему месту. В каждом движении читалось: как вы все мне надоели! Равнодушная, черствая, замотанная, ненавидящая свою работу…

И как бы мы не хотели, новое оборудование, коим сейчас снабжаются поликлиники и больницы, не поможет повысить уровень медицинской помощи, если нет любви к профессии, если медицина для кого-то оказалась досадной ошибкой. Именно от таких «специалистов» люди бегут в платные клиники, где, кстати, зачастую работают те же врачи и медсестры. Но как по волшебству здесь они становятся внимательными, чуткими, улыбчивыми. Раздвоение личности, думаете? Нет, банальная корысть: за маленькую зарплату ненавижу свою работу, а за большую - делаю вид, что люблю. Ведь, не зря говорят, что есть два подхода к работе: один человек думает, о том, что он может дать людям, а другой – что работа может дать ему.

И все бы ничего: человек устроен так, что ищет, где лучше и платят больше. Но медицина – это не разновидность бытового сервиса. Это особый смысл и стиль жизни, самоотверженность (пандемия коронавируса это подтвердила), служение людям, простите за пафос. Медикам напоминать о долге не нужно. Это равносильно тому, как яблоне напоминать, чтобы она выполняла свой долг — плодоносила.

P.S. В материале речь идет о случае в одной из детских поликлиник Красноярска.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить