В очередь!

В очередь!

С недавних пор визиты в почтовые отделения снова превратились для меня в испытания нервов. Совсем как раньше. Хотя в последнее время что-то у них вроде заработало, очереди стали короче и быстротечней, сотрудники стали милее, моложе, шустрее.

Мне, как и многим теперь, нет-нет да и придет посылочка с интернет-покупкой, с какой-то мелочью, а иногда и с не очень-то и мелочью. Теперь даже и бумажка-извещение не сильно нужна, про бандерольку узнаешь по SMS, по ней и забираешь долгожданный товар, за перемещением которого от самого, например, Сингапура до почтового отделения на 40 лет Октября ты можешь следить по трекингу в интернете. Благодать! (Лишь бы в пути не украли, конечно, но это уже другая история).

Но в один прекрасный день визиты на почту перестали быть томными. Работала только одна касса. В отличие от трех, как это было совсем недавно. В эту кассу, ясное дело, устремились все. И те, кому нужно отправить заказное письмо или посылку, (представляете, какая это непростая процедура, особенно когда ты торопишься и ждешь). И те, кто пришел пополнить социальные карты. И те, кто явился оплатить счета. Да мало ли зачем можно прийти на почту - сейчас функционал отделений разросся как никогда. У всех разные цели: у одних очень важные, а другим - скорее развлечение, игрушку из Китая забрать, но все они, как клиенты, считаю, имеют одинаковое право получать услуги за свои деньги.

- А что у вас случилось-то, чего так мало вас?, - спрашиваю.

- Сокращение у нас, - мрачно отвечают мне с той стороны стоек и без всякого налета позитива. Видно, что самим сотрудникам такая ситуация категорически не нравится, а отвечать на вопросы, подобные моему, уже надоело, но надо, и от этого картина делается еще более безысходной. Кризис, и денег в стране всё меньше. Теперь нас снова поставили в положение людей, испытывающих на прочность своё уважение друг к другу, нас снова сталкивают, у нас опять воруют часть жизни в бессмысленных очередях. И вот клиент, у которого дело на 20 секунд, ожидает, пока перед ним обслужат клиента с операцией минут на 10. Медленные бабушки приходят, видят очередь и привычно садятся на скамейку или разворачиваются и, сгорбившись, уходят. Надо ждать. Как они ждали всю жизнь. Снова. Ждать.

В таких ожиданиях особенно забавно думать, как бывший гендиректор «Почты России» получил премию в размере 95,4 млн рублей. Ты слышишь, бабушка? Сообщалось также, что зарплата его могла достичь 120 миллионов рублей в год. Впрочем, мне нравились изменения, случившиеся на «Почте» при нем. Не считая вот этой, последней «оптимизации». Надеюсь, это премия не за сокращения! Впрочем, теперь у госкомпании другой руководитель, и про премии его мы еще ничего не знаем...