Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
16 мая, вс
13°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
16 мая, вс
13°

«Я жду встречи с канским зрителем с нетерпением!»

9 апреля 2021
74

22 апреля в Канском ГДК состоится концерт Евгения Южина, петербургского певца, лауреата множества международных конкурсов.

Евгений ЮЖИН, петербургский певец.

Евгений Южин - участник телепроекта «Главная сцена». В репертуаре певца произведения различных стилей и направлений: русский романс, советская эстрада, неаполитанские песни и романсы, классическая камерная музыка, оперное искусство (арии, дуэты и сцены из опер).

В городском Доме культуры пройдет сольный концерт в рамках большого гастрольного тура Евгения Южина по Красноярскому краю.

Мы спросили у Евгения, какая концертная программа будет представлена в нашем городе? Что ожидает зрителей Канска?

- Концерт в Канске для меня очень ожидаем и желанен. Я жду канского зрителя с нетерпением. Вспоминаю свой предыдущий приезд, когда меня ждал теплый и даже горячий прием. Моя новая концертная программа будет продолжением программы 2019 года. Это дань памяти великим исполнителям прошлого века. Программа так и называется «Ободзинский. Хиль. Магомаев». Каждый из них – это стиль, личность и целая эпоха. Их песни будут звучать в этот вечер. Будут воспоминания, небольшой видеоряд о каждом из них. Но прежде всего это будут песни. Например, «Эти глаза напротив», «Песня о друге», «Как провожают пароходы», «Ходит песенка по кругу» и многие другие. Это такой новый формат концерта.

Хочу сказать, что фигура Эдуарда Хиля для меня в этом ряду особенная. Мы были с Эдуардом Анатольевичем лично знакомы, общались, выступали. Он был истинным ленинградцем, петербуржцем. Программу с песнями Эдуарда Хиля я сделал специально для Канска. Буду с нетерпением ждать зрителей. Кто-то, может быть, вспомнит молодость, детство. Люди жили, любили, женились под эти песни. Я жду на концерте и молодых, потому что это настоящие музыка и стихи, которые проникают в сердце глубоко и навсегда. Давайте подарим друг другу настоящее общение на прекрасном языке, понятном каждому.

- Расскажите о вашей семье, о детстве?

- Сейчас я уже взрослый человек, у меня своя семья. Моя мама всю свою жизнь занималась моим воспитанием и формированием меня как личности (это была её инициатива, чтобы я учился в музыкальной школе). Ценны её наставления как педагога (у мамы два педагогических образования), что надо использовать все шансы, которые предоставляет тебе судьба. Я учился в обычной и в музыкальной школах, занимался вокалом с раннего возраста — лет с шести. Но это были совсем начальные шаги. Детство у меня было насыщено походами в теат-ры, на выставки, в музеи. Я ведь родился в Одессе, на берегу Чёрного моря, и для меня Одесский оперный театр, Одесский театр музыкальной комедии им. Водяного, который славился в своё время на весь мир, были самыми важными местами, которые мы посещали регулярно.

- Кто ваши учителя в мире музыки?

- Для меня самый первый учитель — это композитор. Автор той музыки, которую я исполняю. Я всегда в первую очередь обращаюсь к тому, что написал композитор. Сейчас, как мне кажется, существует некое небрежное отношение (не у всех, а иногда), и даже модно становится делать некую «отсебятину», чтобы «оживлять застывшие, поросшие мхом жанры». Но это всё полная чепуха. Первый учитель для вокалиста — это, конечно, композитор. Автор слов, автор музыки.

Второе — это педагог по вокалу. У меня педагогов было много, и остаётся по-прежнему много. Я придерживаюсь мнения одного, максимум двух человек, для меня их мнение основополагающее. Они мои друзья, мои жёсткие критики, я им доверяю как самому себе, и тут никак иначе, тут творческая профессия, профессия певца требует постоянной тренировки, как у спортсменов, постоянного выхода на сцену. Кстати, вот этот вынужденный перерыв, связанный с пандемией, очень вредит вокалистам. Но занимаемся дома, стараемся осваивать сеть. Когда учат оперному вокалу в консерватории, природный резонатор включается в работу, и стены дрожат. Иначе петь не научиться.

Вспоминается Клавдия Ивановна Шульженко, которая всегда пела так затаённо и вкрадчиво — гениальная певица, гениальная актриса. Это ЯВЛЕНИЕ. Преклоняюсь перед её творчеством, перед ней лично. Но вот причина, почему она затаённо пела, у неё была, например, такая манера: верхние ноты, наоборот, скрывать, а не открывать и не являть их зрителю. Конечно, отчасти, потому что это художественный приём, но у неё все верхние ноты такие. Верхняя нота у вокалиста всегда громкая. Она боялась нарушить покой соседей, которые жили на другом этаже или за стенкой, и поэтому всегда репетировала вполголоса.

- Самое запоминающееся выступление?

- Когда я задумался над ответом на этот вопрос, думал, что не отвечу, потому что оно ещё не состоялось. Но нет, оно было в Колонном зале Дома Союзов, концерт, посвящённый юбилею Клавдии Шульженко. На сцене — огромный оркестр министерства обороны Российской Федерации, за пультом — главный военный дирижёр России, Валерий Михайлович Халилов. Для меня это было невероятным выступлением, невероятным опытом, потому что именно тогда мы познакомились с Валерием Михайловичем. Я исполнял песню «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат». Эта песня стала как бы пророчеством — через полтора года произошло крушение самолёта ансамбля им. Александрова над Сочи, в котором был и Валерий Михайлович…

- На каких языках поёте?

- Я пою на тех языках, которые понимаю. Исполнитель, певец, музыкант, актёр (я по возрастающей иду) — он должен проживать содержание того произведения, которое он исполняет. Итальянский, французский, немецкий, английский, родной русский и украинский — языки, на которых я пою. Стараюсь больше петь, конечно, на своём родном языке.

- Как вы бережёте свой голос?

- Конечно, надо защищаться от вирусов, тем более сейчас мы это понимаем. Бывают простуды, потому что на сцене стоишь между двумя выходами на неё, и там часто сквозняк. Продуть может очень сильно, ведь под софитами жарко, плюс выкладываешься всегда, и потом достаточно лёгкого сквозняка.

Беречь голос, несомненно, нужно. Беречь от холодного, от острого, должна быть определённая диета, всегда надевать шарф, не есть мороженое! Да, певцы не едят мороженое! Не знаю, как певцы других жанров, но те, кто относится к своему голосу уважительно, мороженое всё же не едят, потому что это сразу же ангина, очень восприимчивая слизистая горла. Также нельзя орехи, семечки — то, что даёт абразивные частицы, оседающие на связках, из-за чего очень серьёзно деформируется тембр.

- В каких телепроектах участвовали?

- Что касается состязательного момента — это очень интересный проект «Главная сцена» на телеканале «Россия». Первый сезон был мощно организован. Пять самых крупных российских продюсеров: Константин Меладзе, Максим Фадеев, Игорь Матвиенко, Виктор Дробыш и иностранный композитор и продюсер Уолтер Афанасьев (лауреат премии «Грэмми» за саундтрек к фильму «Титаник»). Я оказался в команде Константина Меладзе и прошёл несколько этапов. Именно этот проект и Константин Шотаевич подняли очень интересную для меня тему неоклассики — классический кроссовер (смешение жанров, классики, фолька, джаза - то есть взаимопроникновение жанров на основе классики). Классика по-новому — неоклассика.

Принимал участие в проекте «Голос» в девятом сезоне. Это очень интересный опыт. Одно дело, когда ты выходишь и работаешь целый концерт на два-два с половиной часа, и другое — когда выходишь на две минуты, и тебе надо показать все свои вокальные возможности, не зацикливаясь только на вокале и артистизме.

Каждый телевизионный проект - это всё-таки шоу. Я придерживаюсь мнения, что воспринимать это как телевизионный конкурс нельзя. Оно призвано создавать интригу, интерес.

- Ваш слушатель — кто он?

- Я думаю, от 18-ти лет и до бесконечности. На концерты моего жанра (скажем так, «околоклассического») приходят люди разных возрастов. В основном, конечно, публика 45+. К счастью, встречается очень много молодёжи. В Москве 30% зрителей — это люди до 35 лет, которые приходят на романсы, что очень радует.

По материалам интервью Ирины Анцуповой.
Александр Шестериков
Ответственный секретарь