Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
28 ноября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
28 ноября, вс

Выпускайте еще!

15 октября 2021
28

О новом спектакле Канского драмтеатра «Выпускник».

Галушин в числе лучших

В эти дни часть труппы Канского драматического театра находится в столице страны (и театральной тоже) на фестивале «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры».

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Наши артисты уже представили на суд жюри спектакль «Ёжик и Медвежонок. Лирические истории» по сказкам Сергея Козлова. Работу режиссера Артёма Галушина и художника Ютта Роттэ показывали в Московском ТЮЗе.

«Ёжика» приняли очень хорошо, а главный режиссер Канского драмтеатра Артем Галушин вошел в шорт-лист лаборатории-конкурса среди молодых режиссеров «Театр без границ».

Кино и сцена

Пока оглашаются результаты биеннале, мы хотим рассказать о премьере, которой свой 115-й творческий сезон открыл Канский драмтеатр. Итак, «Выпускник».

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Признаться, я фильм-первоисточник режиссёра Майка Николса не смотрел. Или это было так давно, что и не помню. А роман Чарльза Уэбба «Выпускник», по которому в 1967 году снят одноименный фильм, точно не читал. Я даже пропустил эскиз этого спектакля, который Дмитрий Лимбос делал в нашем театре на прошлогодней Театральной лаборатории. Хотя стараюсь смотреть там всё. И теперь, чтобы наверстать упущенное, сначала посмотрел исконный фильм, дабы, как говорится, знать матчасть. При этом понимал, что, по меньшей мере, странно сопоставлять фильм 60-х годов прошлого века с театральной постановкой.

Но, всё же, избежать сравнений очень трудно. Я не стал себя сдерживать.

Видео Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Следующие два абзаца нужно пропустить, если не хотите раньше времени узнать содержание. История разворачивается в Лос-Анжелесе конца 60-х, в мире благополучного белого истеблишмента, частью которого должен быть и главный герой. Должен, но не обязан, как мы узнаем в финале. Если вкратце, то Бенджамен окончил колледж (конечно же престижный). Вернулся домой, где на светских приемах друзья семьи рады очередному пополнению своих элитных кругов. Не сильно рад только сам Бен – похоже, он вообще не знает, чего хочет. В этот момент он становится легкой добычей миссис Робинсон, элегантной дамы бальзаковского возраста и супругой отцовского друга. Еженощные вахты в гостиничных номерах с женщиной старше себя, с которой ему не о чем поговорить, не решали, судя по всему, внутренней пустоты героя. Уже и родители начали беспокоиться. «Погулял и хватит, может быть, пора чем-то заняться?»

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Однако из дневной работы у Бенджамена были только плаванье в бассейне под калифорнийским солнцем с баночкой чего-нибудь. Про ночные смены – вы поняли. Но тут объявилась Элейн, дочка семьи Робинсон, с которой у Бена случились настоящие отношения. Она всё узнала про него и маму, мама всё узнала про Бена и Элейн. Родители сделали всё, чтобы разрушить их союз. И тут перед Беном встал острый жизненный вопрос. Если упрощая: привычная сытая жизнь или любовь. Перед Элейн нарисовалась аналогичная дилемма, и они не задумываясь вместе шагнули из вечного конфликта «Ромео и Джульетты», прямо из-под венца бежав на междугороднем автобусе, словно бродячие хиппи.

Видео Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Дочки-матери

На сцене всё было примерно также. Но не совсем так. Например, авторы адаптировали текст под 2021 год. Ведь действие перенесено в наше время. Там, где в кино Бенджамену друг семьи советует заняться пластиком, за которым в 60-х годах было будущее, здесь речь пошла о криптовалюте. А еще в отеле попросили надеть маску. Всё мы оценили шутку.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Виталий Шумилов, сыгравший Бенджамена, получил, на мой взгляд, одну из лучших ролей за время работы в Канске. Кажется, последний раз ему выпадал важный драматический образ в постановке «Живет такой парень» по Василию Шукшину (Театральная лаборатория-2018). Бенджамен у него вышел ведомый и пугливый, словно этот выпускник вообще еще абитуриент. Тем не менее, у него есть свой, свободный от «примесей» Дастина Хофмана, Бен, со своими фирменными паузами и затягиванием гласных в словах: «Дообрыый деень!»

Не замечено швов в гладкой трансформации от парня, который хочет отделаться от девушки, к человеку, окончательно влюбленному. Главными партнерами по сцене у Виталия Шумилова были Ирина Губарева (роль мамаши) и Ольга Лукахина (дочка). И в каждом из этих дуэтов Шумилов разный. Сначала растерянный и бессмысленный, а потом влюбленный и решительный. Думается, Губарева справилась с изображением порочности своего персонажа также, как Лукахина с трепетностью и чистотой – своего.

Трогай!

Кстати, и разговоры с мистером Робинсоном с этим внутренним напряжением, здесь тоже получились неплохо. Мы то знаем, что Бен разговаривает с мужем своей любовницы. А знаете ли муж? Поэтому, когда мистер Робинсон вдруг начинает говорить какими-то подозрительными недосказанностями, начинаешь напряженно ожидать чего-то плохого. Этот саспенс Алексей Адаменко и Виталий Шумилов разыграли, как могли хорошо.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Здесь на актерах еще большая ответственность, чем всегда, ведь зрители на «Выпускнике» сидят на сцене, по обе стороны от желтой ковровой дорожки, на которой разворачивается действие. Они видят не только игру, но и друг друга. В центре освещенная дорожка, по которой, как на кинофестивале, юный мажор должен был взойти к деньгам и власти, но сломал сословный порядок. Вот до чего доводит любовь!

Хочется отметить может и не столь новаторский, но очень непошлый способ показывать секс, не показывая его при этом. Катания по полу, судорожный танец, пластический театр.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

С пластики, кстати, спектакль и начался. Там, где в фильме Дастин Хоффман едет в аэропорту на траволаторе, у Лимбоса Шумилов танцует во мраке какой-то странный ломаный танец. Его ломает вернуться в прежний мир? Или это первые схватки перерождения?

В постановке всё так хорошо? Нет

Всё ли в постановке так хорошо? На мой субъективный взгляд, тут есть к чему придраться. В фильме мы часто видим аквариум, в котором рот открывают безмолвные рыбы. Это сразу рифмуется с героем. (Если я, конечно, сам себе не придумываю несуществующие смыслы). Бен плывет по течению, он аморфный, и сам не знает, чего хочет. Его при всех заставляют надеть маску для подводного плавания и нырять. Петрушка! А еще он проводит время в бассейне, как плавает в проруби известная субстанция из русской поговорки. Потом он, правда, выныривает из всего, обретает сам себя. Для этого приходится от многого отказаться.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Что же в спектакле? Здесь есть экран, на котором меняются живые картинки. Вначале зритель видит некие видеообои с пузырями. «Вот и аквариум», - подумал я. Но больше эта тема почти не звучала, а если проявлялась, то очень скромно. Вместо подводной маски на него напялили… боксерские перчатки. Это просто делает клоуна из вчерашнего выпускника. Похоже, с водой было глубже…

Был ли удачный мотив аквариума, найденный голливудским режиссёром Майклом Николсом, чем-то заменен? Нет, пузырьки на экране видеопроектора это просто пузырьки. Часть абстрактного дизайна. Да и те скоро куда-то пропадают. А вот находка с зеркалом, из которого на эту парочку, кажется, с упреком наблюдает Элейн, - это здорово!

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В завершение хотим предложить посмотреть смешной актерский капустник, которым открывали сезон.

А здесь главный режиссер Артём Галушин рассказывает о планах на год - 

Видео Александра ШЕСТЕРИКОВА.
Оригинал - это комедийный «фильм воспитания» режиссёра Майка Николса с Дастином Хоффманом, Энн Бэнкрофт и Кэтрин Росс в главных ролях, первая роль Хоффмана в большом кино. Самый кассовый фильм года ($ 104,9 млн при вложенных 30 млн), и один из самых кассовых фильмов 60-х годов, сделавший Хоффмана голливудской звездой.

Демонстрируются сцены табакокурения. 18+