Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
25 октября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
25 октября, пн

Школа. Новый уровень

7 октября 2021
24

С начала нового учебного года в трех школах Канского района – Браженской, Филимоновской и Астафьевской – в рамках нацпроекта «Образование» появились так называемые «Точки Роста».

Ученицы 11 класса Леся ПАЛКИНА, Юля ХОБИНА, Лиза СОЛОДОВА, Василина КОБЕРКОВА в лаборатории «Робототехника». Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Это специальные образовательные центры, работа которых направлена на подготовку детей по естественно-научному и технологическому профилям. Федеральный проект дает возможность использовать в обучении детей передовые технологии, он направлен на выравнивание условий для учеников сельских школ и малых городов (численностью до 60 тыс. человек) по сравнению с большими городами, где есть различные образовательные центры. То есть для всех школьников создаются равные условия для получения качественного образования.

Чтобы разобраться во всем, мы едем в Филимоновскую школу, где учатся 450 детей.

Лаборатории - цифровые

Людмила Палкина, директор школы:

- Для создания центра мы задействовали три кабинета: физики, химии и биологии, робототехники. Сделали отличный ремонт: на эти цели по краевой программе нам выделено 600 тысяч рублей. Канский район добавил на брендирование, мебель мы купили на выделенную школе субвенцию. Федеральный бюджет оплатил создание цифровых лабораторий, оснащение комплектами оборудования и коллекциями препаратов по физике, химии, биологии, робототехническими наборами и компьютерной техникой. Все это позволяет детям углубленно изучать физику, химию, биологию и робототехнику.

Людмила ПАЛКИНА, директор школы. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Оборудование кабинетов дорогостоящее: мы получили профильный набор, он более высокого уровня, поскольку на протяжении последних лет мы хорошо укрепили в этих направлениях свою собственную материально-техническую базу. Теперь у нас есть цифровые химическая, физическая и биологическая лаборатории, используемые при реализации образовательных программ. Например, в цифровую лабораторию по биологии входят в том числе цифровые видеокамеры, датчики температуры окружающей среды, электропроводимости, освещенности, влажности. Все данные можно исследовать, измерять, сопоставлять, делать выводы. Учителя, работающие в центре, летом прошли курсы повышения квалификации, изучили новое оборудование, разработали программы внеурочной деятельности, дополнительного образования, внесли изменения в рабочие программы по предметам.

Так выглядит лаборатория «Химия-биология». Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Работа в «Точке Роста» проводится по четырем направлениям: урочная деятельность, во время которой будет использоваться оборудование кабинетов, вне-урочная деятельность – ею занимаются дети, которые особо заинтересованы этими предметами и в дальнейшем хотят связать свою жизнь с востребованными нашей экономикой специальностями: инженерией, медициной. Еще два направления – дополнительное образование и школьные мероприятия (проектно-исследовательская деятельность).

Ученики 9 класса Виолетта ЧУХЛОМИНА, Николай КАРПЕНКО, Григорий ПРИХОДЬКО проводят опыты. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Знания, полученные в центре, помогут детям выбрать будущую профессию, открывают новые возможности в проектной и исследовательской деятельности, в участии в конференциях, конкурсах и фестивалях.

Робот умеет парковаться

Лаборатория робототехники. Здесь ребята изучают основы программирования, создают роботов. Часть кабинета занимает большой стол, на котором - робот, играющий в футбол. Принципиально новое устройство - тележка для ноутбуков, со всеми прилагающимися «внутренностями» их можно легко перевозить в тот или иной кабинет. На стене - магнитно-маркерное покрытие. Это зона коммуникации: можно что-то записать, приклеить, поделиться информацией, обсудить.

Химия становится понятнее

Татьяна Журавлева, учитель химии и биологии:

- Наша лаборатория по химии и биологии оснащена микролабораториями, которые позволяют безопасно проводить опыты и лабораторные работы, используя различные кислоты или, скажем, оксиды. Причем с минимальными затратами, так как используется капельный метод. Во внеурочной деятельности это оборудование тоже активно нами используется: например, при реализации проекта по экологии окружающей среды наших водоемов или при изучении микрофлоры аквариума, где мы с ребятами выращиваем одноклеточные микроорганизмы.

Татьяна ЖУРАВЛЕВА, учитель химии и биологии. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Благодаря новому оборудованию такие сложные предметы, как химия и биология, становятся более понятными и интересными для ребят.