Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
20 сентября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
20 сентября, пн

Асфальт, освещение, остановки

27 июля 2021
24

В Канском районе продолжаются дорожные работы на подъезде к деревне Тарай в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Автомобильная дорога Канск - Тарай соединяет районный центр с населёнными пунктами южного направления района. Также маршрут используется для перевозки сельхозпродукции молочного комплекса «Канской сортоиспытательной станции» в деревне Тарай. Обновлением трассы занимаются специалисты «КрайДЭО», заказчик - «КрУДор». На ремонт выделено 60 миллионов рублей из краевого бюджета. «КВ» побывали на месте проведения работ, которые проходят на участке с 26-го по 28-й километр.

Спецтехника для создания дорожного покрытия. Главное – уложить горячий асфальтобетон правильно, чтобы он мог выдержать вес тяжелого катка. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Ни на минуту

Работающую технику видно издалека. Останавливаемся и, стараясь не наступить в гудрон, пробираемся обочинами к работающим механизмам. Горячий асфальт пышет жаром, температура асфальтовой смеси при укладке - 140-160 градусов. Да еще сверху как следует припекает: на солнце в этот день, наверное, больше 45 по Цельсию.

В день укладывается примерно 300 тонн асфальта. Старый асфальт снимают не везде: если на каком-то участке он отвечает требованиям ГОСТа, оставляют. Ну а там, где обнаруживаются серьезные дефекты покрытия, укладывают сначала два выравнивающих слоя крупнозернистой смеси, каждый по пять сантиметров, потом основное покрытие из асфальтобетонной смеси – еще пять. Итого 15 сантиметров. Если неровности на дороге не критичные, возможен один выравнивающий слой. В местах образования пучин дорожники меняют грунт.

Каток окончательно уплотняет и выравнивает асфальтовое покрытие. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Здесь такой грохот, что мастера участка филиала № 2 Алексея Кузьмича, хоть мы и кричим друг другу, практически не слышно. Но подойти к нам он не может: процесс, в котором Алексей принимает непосредственное участие, нельзя останавливать ни на минуту. В этот день на объекте работает 16 человек, включая водителей.

Черная лента

Поговорить со специалистами все же удалось, но для этого мы вернулись на 13-й километр дороги. Здесь уже более обжитое место, с вагончиками и другими признаками «оседлости». Объект с 10 по 14 километр - переходящий. В прошлом году на нем обновили 2,5 км дороги, в этом году приводят в порядок оставшееся дорожное полотно.

Сразу бросаются в глаза новенькие опоры освещения – всего их 12. Заметим, раньше здесь не было никакого освещения. По словам мастера участка Петра Ивашкина, в ближайшее время энергетики закончат монтаж , и в темное время суток будет светло.

На территории Канского района в текущем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» всего обновят 16 км участков региональных дорог. А в Красноярском крае отремонтируют 69 объектов регионального и межмуниципального значения общей протяжённостью более 200 км. Объем финансирования ремонта региональной сети составит более 2 млрд рублей.

И не только светло. На одной стороне дороги уже установлен современный остановочный павильон, который предстоит еще забетонировать и покрасить. На другой - рабочие делают остановочную площадку. Теперь жителям Ашкаула в любую погоду будет гораздо комфортнее ждать своего автобуса.

Установлен новый остановочный павильон. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

И это еще не все сюрпризы для ашкаульцев. От основной трассы дорожники положили асфальт до села – всего 880 метров, и водители, среди которых и наш редакционный шофер, уже смогли оценить качество ровной черной ленты. Как оказалось, это - инициатива дорожников: они сами предложили заказчику такой вариант, чтобы сельчанам было удобно и безопасно ездить по асфальту. Неделя работы – и все было сделано.

Начальник производственного отдела филиала № 2 КрайДЭО Евгений Барейко:

- Всего на дороге сейчас работают более 20 человек, всё идет по графику. В ближайшие дни на 26-28 километрах закончим покрытие, укрепим обочины и установим необходимую дорожную знаковую информацию. После этого на другом участке, 10-14 км этой же дороги, продолжим работу: асфальтируем заездные карманы и съезды, установим бортовой камень, дорожно-знаковую информацию, металлические барьерные ограждения в количестве 96 погонных метров. Плюс освещение. Оба участка будут сданы в августе. Я считаю, нацпроект «Безопасные качественные дороги» очень актуальным и своевременным. Пока существует такая программа, обустройство дорог будет продолжаться.

Комментарий

Юрий Адаменко, депутат Канского районного Совета:

- Накануне вместе с депутатом Государственной Думы Ю.Н. Швыткиным мы побывали в крупном сельскохозпредприятии АО «Канская сортоиспытательная станция» в Степняках (как раз по маршруту Канск-Тарай), пообщались с руководителем сельхозпредприятия Евгением Левковским, работниками. Одна из проблем – дорога! Необходимо и людям на работу комфортно добираться, ведь большинство живет в Бражном, и сельхозпродукцию возить. Еще раз в этой поездке мы увидели, насколько актуальна тема развития дорожно-транспортной сети, особенно в сельской местности! Плохое качество дорог здесь приводит к нарушению хозяйственных связей, увеличивает транспортные затраты, а главное, создается напряженность в социальной сфере. По качеству наших дорог ко мне, как депутату райсовета, нередко обращаются сами жители. Хочу сказать, что благодаря реализации в крае проекта «Безопасные дороги» у нас уже многое сделано. В этом году только на обновления дорожной сети Канска выделено около 300 миллионов рублей.

Татьяна Крускина
Корреспондент
adv banner
adv banner