Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
11 мая, вт
15°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Канск
11 мая, вт
15°

Андрей Береснев: О тепле, воде и одноэтажном строительстве

12 марта 2021
303

Мы побеседовали с главой Канска Андреем Бересневым о теплоснабжении зарельсовой части, о предстоящем паводке, малоэтажной застройке и углублении русла Кана.

Резерв заброшенных участков велик в центре Канска. Такие участки угрожают пожарной безопасности и провоцируют несанкционированные свалки.
Резерв заброшенных участков велик в центре Канска. Такие участки угрожают пожарной безопасности и провоцируют несанкционированные свалки.

- Какие планы по реконструкции и созданию новых теплосетей намечены на этот год согласно утверждённой схеме теплоснабжения?

- Действительно, согласно инвестиционной программе в этом году СГК приступает к выполнению программы развития тепловых сетей в Канске. В планах на 2021 год построить и произвести ремонт 12,5 км тепломагистралей. Конечно, ключевым объектом станет строительство тепломагистрали в зарельсовую часть города, которая позволит переключить на Канскую ТЭЦ СГК потребителей ТЭЦ «Тепло-Сбыт-Сервис», известной как ТЭЦ БХЗ. Соответствующий проект готов и прошел государственную экспертизу. Сейчас идут торги, чтобы определить подрядчика.

Объем работ очень большой, и начаты они еще в прошлом году. На перекрестке Краснопартизанская – 30 лет ВЛКСМ уже делали тепловую камеру, куда будет врезаться тепломагистраль. Отсюда в сторону железной дороги пойдет 350-миллиметровая магистраль в двухтрубном исполнении.

3,6 километров нового трубопровода соединят с Канской ТЭЦ и зарельсовую часть города. Это позволит в ближайшие несколько лет заместить ТЭЦ БХЗ. К Канской ТЭЦ переведут и жителей поселка Строителей, получающих тепло от местной котельной. Для этого будет построена новая теплотрасса протяженностью около 4 км.

В ближайшие годы будут переподключены и потребители 4 и 5 военных городков.

- Расскажите про модернизацию малых котельных и введение на территории Канска единой ценовой зоны.

- Модернизацию пройдут три котельные, ранее обслуживаемые АО «Гортепло». Там установят автоматизированные модульные блоки «Терморобот». Блочно-модульные котельные такого типа управляются дистанционно, подстраиваются под изменения погодных условий автоматически и имеют низкий расход топлива. Всё это хорошо отразится на экологии города, выбросов станет намного меньше.

Мы расторгли концессионное соглашение с «Тепло-Сбыт-Сервисом», все сети переданы Канской ТЭЦ. Она проводит обследование тепломагистрали, которые нужно ремонтировать. И уже сейчас ясно, что работы там непочатый край. Кроме того, управляющим компаниям совместно с ресурсоснабжающими организациями предстоит промыть коммуникации внутри домов, чтобы грязь не попала в общую систему теплоснабжения города.

Напомню, что наличие единой теплоснабжающей организации позволило выровнять тариф на тепло. Раньше цена ресурса отличалась в разных микрорайонах в 2,5 раза. Сейчас же горожане оплачивают отопление по стоимости энергии Канской ТЭЦ — 1 821,23 рубля.

- Работа предстоит большая. Но насколько ощутимы для жителей будут улучшения сети теплоснабжения?

- Безусловно, теплоснабжение станет стабильным, возрастет качество. В зависимости от температуры окружающего воздуха Канская ТЭЦ выдерживает график намного лучше. Большое значение имеет и экологический аспект. Важно, что в зарельсовой части горячая вода будет бежать из кранов круглый год, чего не было ранее.

Нужно заметить, что первое время горячая вода появится не во всех домах: часть их просто не снабжена системой горячего водоснабжения. Нет соответствующей разводки. Сегодня они врезаны в систему отопления. Такие дома должны быть в ближайшее время включены в краткосрочные планы по капитальному ремонту, чтобы сделать разводку. Время для работы есть, всё это не так уж и сложно. При желании ускорить приход комфорта можно силами самих жильцов и управляющих компаний.

Углубление русла реки Кан начнется на участке от автомобильных мостов и до водозабора. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.
Углубление русла реки Кан начнется на участке от автомобильных мостов и до водозабора. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

- Планируется ли развитие малоэтажной застройки? Что для этого будет сделано?

- В Канске много участков отданы под индивидуальное строительство. (Это микрорайоны Луговой, Радужный, Шатова, Чапаева, Стрижевой-2). Часть участков отдали многодетным семьям. Приходится констатировать, что строительство на этих участках ведут не все. Ясно, что финансовая ситуация диктует свои правила.

Сегодня в очереди на земельные участки стоит порядка 460 многодетных семей! Рассмат-риваем и другие микрорайоны для земельных наделов. Среди них большой участок в районе Юго-Западного. Администрация думает над строительством для этих микрорайонов инженерных и транспортных сетей. На некоторые микрорайоны заявка в министерство уже отправлена, средства обещают выделить.

- Какая работа ведется в отношении участков, предназначенных под индивидуальную застройку, но не используемых по назначению? Есть ли возможность передавать подобные участки нуждающимся? К примеру, многодетным семьям.

- Таких участков много, и их обследование проводится управлением архитектуры и КУМИ администрации города. Резерв подобных заброшенных участков велик в центре Канска. Они угрожают пожарной безопасности и провоцируют несанкционированные свалки. Выявляем собственников, которых будем убеждать наводить порядок. Иначе участки будут изыматься в муниципальную собственность и выставляться на торги.

Обращаем внимание и на разрушенные домовладения: 100 – 150 таких участков можно найти в центральной части. Но эти участки по своим размерам не соответствуют требованиям именно как для многодетных семей. Ведь им полагается не менее 9 соток. Но все остальные желающие строиться на небольшом (4-6 соток) земельном участке могут участвовать в торгах. В любом случае этих заросших бурьяном пустырей в городе быть не должно!

- Не первый год обсуждается вопрос углубления русла реки, есть ли подвижки?

- Этим вопросом мы занимаемся очень давно совместно с МЧС и с министерством экологии Красноярского края. В прошлом году выделены средства на углубление русла реки. Будет от трех до пяти этапов, и первый проект уже подготовлен, он прошел госэкспертизу и находится на рассмотрении в министерстве экологии Красноярского края.

Речь идет о сумме порядка 80-90 миллионов рублей. Если деньги не освоят в этом году, работы перенесут на 2022 год. Всё зависит от погодных условий и состояния реки.

Углубление начнется на участке от автомобильных мостов и до водозабора. С помощью драг будет изъято около миллиона кубических метров гравия со дна реки, что позволит углубить русло на два метра по всей площади. Наша река должна стать более полноводной. Это повлияет на экологию, Кан станет более рыбной рекой. А главное – менее катастрофичное прохождение паводкового периода. Прекратятся размывы берегов. Кстати, гравий, который будет добыт, с разрешения минэкологии края можно будет использовать на хозяйственные нужды города.

- Наступает паводковый период. Как администрация города готовится к этому периоду?

- Проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. По нашим данным в верховьях реки Кан запасы снега составляют местами до 300% от нормы. Снега выпало в три раза больше, чем в среднестатистические годы. По городу – 200% в январе, а в феврале – 260% от нормы. Ожидаются снегопады и в марте. Если мы раньше вывозили за год 10-15 тысяч кубов снега, то теперь только за февраль убрано 10 000 кубометров! В январе – 6 000, на март по плану - 4 000. Постараемся вывезти снег максимально из тех районов, где мы уверены в подтоплении. В этом направлении работают и управляющие компании, зачищающие дворы.

Но все равно весь снег не вывезти. Естественно, если весна будет дружная, то в городе будут подтопления домов и подвалов. Подтопление домов и подвалов в первую очередь касается частного сектора, где используются нарезные кюветы для отведения воды. К сожалению, эти кюветы засыпают сами жители. Ввиду отсутствия ливневой канализации это чревато проблемами.

Мы уже заключили соглашения с предприятием, которое имеет ассенизаторские машины. Задействуем 10-15 таких машин.

Но основной паводок возможен позже, уже в летнее время. Подготовлены соглашения по использованию техники, которая может быть задействована для ликвидации последствий наводнения – экскаваторы, бульдозеры, грузовики для подвоза песчано-гравийной смеси. Управление ГО и ЧС закупает оборудование, чтобы можно было приостанавливать телепередачи и оповещать жителей

- Возможно ли в этом плане повторение 2019 года?

- Паводок 2019 года очень свеж в памяти. Все, кто работал над устранением последствий, по-прежнему трудятся с нами, опыт не забыт. По количеству снега в верховьях логично ожидать очень высокий уровень воды. Но два года назад последствия приняли такой катастрофический характер во многом из-за земляных сооружений, созданных на месте строительства моста через Кан. Меры приняты, и в начале лета мы еще больше обезопасим, например, район улицы СУ-24, Зеленый Луг. Его не должно было так сильно подтопить при уровне 2019 года, беда пришла, откуда не ждали. Будем прилагать все усилия для минимализации последствий паводка.

Александр Шестериков
Ответственный секретарь