На второй путь прибывает…

На второй путь прибывает…

Завтра, 2 августа, в России отмечается День железнодорожника. Свой профессиональный праздник отметят свыше миллиона человек, работающих на стальных магистралях страны.

Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Впервые День железнодорожника отпраздновали в России 124 года назад: он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, который начал строительство железных путей сообщения в России. Потом, до самой Октябрьской революции, праздник железнодорожников отмечался 25 июня. А после 1917 года этот день был забыт почти на двадцать лет. И лишь 30 июля 1936 года праздник снова возродили. Сейчас День железнодорожника отмечают в первое воскресенье августа.

Большое здание – большие хлопоты

Мы с фотокорреспондентом идем к железнодорожникам. Двухэтажное здание вокзала, построенного в 1980 году, практически пустое в этот утренний час. И потому, наверное, особенно четко воспринимаются его приличные габариты. А это ни много-ни мало - пять с половиной тысяч квадратов. Ну а большое здание – большие хлопоты. Только его отопление, по словам начальника вокзала Владимира Владимирова, зимой обходится ежемесячно в 350 тысяч рублей. Воды расходуется 150 -160 кубов в месяц.

- Что здесь изменилось за 40 лет жизни нового вокзала, Владимир Валерьевич? Кажется, здесь поначалу был даже ресторан или столовая?

- Да, ресторан был, как входишь – сразу налево. Но его уже давно закрыли. Несколько лет назад у нас была реконструирована кассовая зона, модернизированы туалетные комнаты, приобретен подъемник для маломобильных пассажиров. Но, конечно, в целом здание уже требует капитального ремонта, и мы очень надеемся, что скоро он случится. Снаружи появится новая облицовка, внутри все будет отделано современными материалами.

- Пассажиры, думаю, оценят эти перемены, хотя они и не особо привередливые в плане вокзального сервиса. У них свои заботы: кто-то отстал от поезда, кому-то не хватило билетов, кто-то перепутал даты и время. Какие самые частые проблемы пассажиров вам приходится решать?

- Чаще всего – возвращать оставленные в поезде вещи. Приходит человек: так, мол, и так: вышел в Канске, а в вагоне оставил сумку, документы, бывает, даже чемоданы забывают. Через какое-то время забытые вещи возвращаются к нам другими поездами – этот алгоритм у нас отработан.

- А вот интересно, люди стали реже или чаще ездить на поездах в последнее время?

- Про поезда дальнего следования сказать не могу, а если брать, к примеру, электрички, проходящие через Канск, то в 2019 году пассажиропоток увеличился по сравнению с 2018 годом почти в два раза. С 123 до 223 тысяч.

Билетный кассир Лариса КОЗЛОВА: «Самое главное в нашей работе – четкость и знание всех нюансов работы. На обслуживание одного клиента у нас всего три с половиной минуты». Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

- Готовясь к нашей встрече, читала, что в царской России в День железнодорожника на вокзалах не работали буфеты и билетные кассы - день считался для них выходным. Что на вокзалах крупных станций устраивали гулянья, а для работников дороги и членов их семей – даже праздничные путешествия на специальном поезде – там были оркестр, чаепитие, лакомства для детей. А как ваш коллектив завтра будет отмечать профессиональный праздник, Владимир Валерьевич?

- Увы, в наше время это не выходной день. Многие из нас до сих пор работают на удаленке, да и вообще сейчас не время массовых мероприятий. Но, надеюсь, в год 50-летия нашего вокзала отметим этот праздник как следует.

Будет ли плов?

Пока мы беседуем с Владимировым, объявляют прибытие пассажирского поезда «Барнаул-Северо-Байкальск». Вместе с Анастасий Кнюк, дежурным помощником начальника вокзала идем на перрон.

Дежурный помощник начальника вокзала Анастасия КНЮК. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Анастасия встречает каждый проходящий через Канск поезд. А ежедневно - это 14 пар поездов (туда и обратно). Летом обычно их бывает больше, но нынче многие южные направления отменены. Задача Анастасии - следить, чтобы все пассажиры успели сесть в вагоны, кому-то помочь найти свой вагон, да и вообще чтобы на перроне был порядок.

- Анастасия, вы ежедневно становитесь свидетелем встреч и расставаний, улыбок и слез.

- Конечно, эмоций немало. Особенно впечатляют проводы новобранцев в армию: мамы и невесты плачут, отцы жмут руки, друзья шутят, веселятся.

Тем временем на второй путь от перрона прибывает поезд. Первая же проводница почему-то смущается и отказывается фотографироваться, скрываясь в недрах вагона. Зато проводник следующего вагона Сабир Сулейманов – сама открытость. Одет по форме, на лице – маска.

Сабир СУЛЕЙМАНОВ. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Сабир работает проводником уже около десяти лет и за все эти годы не утратил доброжелательности: по-свойски общается с пассажирами, вышедшими на перрон глотнуть свежего воздуха, охотно отвечает на наши вопросы.

- Как будете отмечать День железнодорожника, Сабир?

- Ну как? В пути, конечно.

- Может, плов будете готовить?

Сабир хитро щурится:

- Может, и приготовим.

Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Одним нажатием кнопки

Вот какой ассоциативный ряд вызывает у вас словосочетание «железная дорога»? Рельсы, шпалы, поезд, билеты, проводник? Мало, очень мало. Для бесперебойной работы здесь задействован труд огромного количества людей: диспетчеры, кассиры, инженеры, проводники, приемосдатчики груза и багажа, мастера по ремонту, составители поездов – и это еще не полный список.

Чем эти профессии отличаются по характеру работы? Как говорит начальник станции Михаил Травкин (не путать с начальником вокзала!), одни предполагают тяжелый физический труд: например, составители поездов, другим нужна мгновенная реакция – это, к примеру, дежурный по станции, многим не обойтись без глубоких технических знаний.

- Михаил Александрович, что входит в понятие «железнодорожная станция», как живет сегодня станция «Канск-Енисейский» и каковы перспективы работы?

- Железнодорожная станция управляет всеми железнодорожными путями, здесь принимают и отправляют пассажирские и грузовые поезда, в том числе почтовые, принимают и выдают багаж и грузы, идет формирование поездов, обеспечивается безопасность грузов.

Грузовой поезд прибыл на станцию. Фото Александра ВАСИЛЬЕВА.

Сотрудники станции помогают разъехаться грузовым и пассажирским поездам: одни составы ждут, другие - обгоняют. Сердце станции – пульт управления, где только одним нажатием кнопки зажигается, например, зеленый свет светофора. За месяц мы осуществляем погрузку более тысячи вагонов – грузим лес, контейнеры (сейчас это 8 вагонов ежемесячно), зерно, выгружаем уголь, топливо, металлолом.

В перспективе планируем выйти на 12 контейнерных перевозок в месяц.

- На сайте красноярской железной дороги я прочитала, что на КрасЖД работает много молодежи. Какие они? Глаз горит?

- Да, они амбициозные, горят желанием работать. Наша станция – отличная площадка для развития и продвижения по карьерной лестнице молодых специалистов.

Накануне праздника хочу сказать и о ветеранах станции. В их числе - Тамара Александровна Воробцова, Тамара Ильинична Галкина, Сергей Николаевич Данчев, Любовь Павловна Голяковская, Донара Алексеевна Григорьева, Светлана Алексеевна Гумада.

Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Длина магистрали - 3 158 км; численность сотрудников – более 28 тысяч человек; перевезено грузов - 84,6 млн тонн; перевезено пассажиров в дальнем сообщении – 2,1 млн человек, в пригородном сообщении - 6,7 млн человек.

На Красноярской железной дороге расположено 20 действующих тоннелей протяженностью более 21 км; 1081 мост; 2204 путепровода; 2100 водопропускных труб. Всего на дороге 179 станций.

На развитие Красноярской железной дороги в 2020 году направят 43,5 млрд рублей.

Протяженность Транссибирской магистрали без малого 10 тысяч километров.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить