Другие горизонты Анастасии Медведевой

Другие горизонты Анастасии Медведевой

Жизнь и работа на высоте десять тысяч метров.

В преддверии Дня бортпроводника гражданской авиации мы поговорили с нашей землячкой - Анастасией Медведевой. Настя закончила Канский педагогический колледж, получила профессию «учитель английского языка», но свою дальнейшую жизнь с преподаванием не связала. Девушку всегда влекли другие горизонты. И даже вертикали.

- Настя, в свое время ты закончила педагогический колледж, но в образовании не осталась, а выбрала небо. Ты шла маленькими шажками к большой цели или все-таки работа в гражданской авиации - дело случая?

Анастасия МЕДВЕДЕВА. Фото из личного архива Анастасии МЕДВЕДЕВОЙ.

- Мое решение связать жизнь с авиацией назвать делом случая, думаю, нельзя. Потому что я долго присматривалась к этой профессии, прежде чем начать свой путь. Некоторые из моих друзей работают бортпроводниками. Всякий раз, когда они рассказывали истории из своей трудовой жизни, я думала: «А как бы я поступила на их месте?».

От зарождения моего интереса к авиации до претворения идеи в жизнь прошло пять лет. В 25 я поняла, что готова к выполнению такой ответственной работы и осознанно приняла решение стать бортпроводником.

От карьеры в образовании я отказалась, но всё то, что я приобрела в педагогическом колледже - высокий уровень владения английским языком, базовые знания психологии, стрессоустойчивость при интенсивной работе - очень помогает при работе с пассажирами.

Настя говорит, что в авиации ошибаться запрещено. Фото из личного архива Анастасии МЕДВЕДЕВОЙ.

- Что было самым сложным на первых порах?

- В начале любого профессионального пути сложнее всего справиться с неуверенностью, вызванной отсутствием навыков и опыта. Мы все знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает, но в авиации ошибаться запрещено.

Первое время бортпроводник-стажёр работает под усиленным контролем коллег. Необходимо с повышенной концентрацией внимания выполнять простые процедуры. Однако постепенно чувство неуверенности проходит и все этапы работы выстраиваются в логичную цепь, которой управляет бортпроводник.

Аэропорт г. Улан-Батор. Фото из личного архива Анастасии МЕДВЕДЕВОЙ.

- Сколько лет работаешь и на каких рейсах?

- Можно сказать, что я в начале своего профессионального пути, так как работаю в авиации восемь месяцев. В других профессиях трудовой стаж исчисляется годами, а у бортпроводников же каждый месяц на счету.

По счастливой случайности сегодня, 12 июля, в День бортпроводника состоится квалификационная комиссия, на которой будут подводиться итоги моей работы в компании.

За 8 месяцев я выполнила 86 рейсов, по России и за границу. Компания имеет обширную географию полётов, поэтому мне удалось поприветствовать на борту пассажиров из Монголии, ОАЭ, Израиля, Португалии, Казахстана и т.д.

С коллегами в музее «Яд Вашем», Иерусалим, Израиль. Фото из личного архива Анастасии МЕДВЕДЕВОЙ.

- Вспомни самый непростой случай за всю твою карьеру, когда пришлось собрать волю в кулак и продолжать улыбаться пассажирам.

- К счастью, мне не приходилось сталкиваться с деструктивными пассажирами, нарушающими правила поведения на борту. Но любая нештатная (даже незначительная) ситуация, отклоняющаяся от регламента, может стать непростым случаем, так как работа с большим количеством пассажиров в замкнутом пространстве на высоте 10 000 метров - это всегда непросто. Чаще всего решить сложные ситуации помогает индивидуальный подход к пассажиру.

Очень часто люди бывают напуганы турбулентностью. В этом случае необходимо с хладнокровным спокойствием пристегнуть всех пассажиров ремнями безопасности, при этом улыбаться и вселять уверенность в то, что отсутствует всяческая угроза жизни, быть искренней в своей уверенности.

С коллегой в мечети Шейха Зайде, Абу-Даби, ОАЭ. Фото из личного архива Анастасии МЕДВЕДЕВОЙ.

- Бытует мнение, что людям, работающим в авиации, в частности стюардессам, сложно построить крепкие отношения, потому как мужчина остается на земле, а женщина большую часть времени проводит в небе. Что ты об этом думаешь?

- Многое зависит от авиалиний: если компания - чартерная, тогда бортпроводники действительно длительное время проводят в командировках. Однако, если в компании все рейсы регулярные, то и домой мы возвращаемся регулярно. Отличие от офисного стиля работы заключается лишь в гибком и непредсказуемом графике.

Площадь Коммерции, Лиссабон, Португалия. Фото из личного архива Анастасии МЕДВЕДЕВОЙ.

Мне кажется, что личная жизнь бортпроводников не зависит от рабочего графика: все равно заключаются браки, рождаются дети, и построить семейные отношения вполне реально. Нужно лишь научиться правильно совмещать работу и частную жизнь, но это умение - важно для всех людей!

Что касается меня, то могу уверенно сказать: с моим приходом в авиацию свободного времени стало ещё больше. И порой в свои выходные дни скучаю по аэропорту, самолётам и пассажирам.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить