Выйдет Ёжик из тумана

Канский драматический театр этой весной ждет очередную премьеру и, надеемся, участие в театральном фестивале.

Премьера уже завтра

С коллегами-журналистами стоим на сцене, где уже почти всё готово к премьере. Кругом ровные, словно ветром прибитые, ряды степной травы, столики с уютными самоварчиками, силуэт белой лошади, шары-звезды над нашими головами и большая луна – я бы это назвал: «Русский прованс». Здесь 22 февраля в 12 часов впервые покажут сказку «Ёжик и Медвежонок. Лирические истории».

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Как вы поняли, на сцене реализуется сказочная вселенная писателя Сергея Козлова, которая всем (но большей частью, видимо, старшему поколению) известна по мультфильму режиссёра Юрия Норштейна.

Эстетика мультфильма не могла не повлиять на стилистику спектакля, да и сама сказка про это – атмосферность полусна, ночной морок, дружба и два одиночества под звездами.

Ёжик, Медвежонок, Заяц, Филин и Ворон живут в своей Вселенной, где-то рядом с нами. Они ходят друг к другу в гости, вместе протирают звезды и пьют чай в компании с Луной. Ёжик – мечтательный и ранимый, он любит слушать звуки и голоса и учится играть на скрипке. Медвежонок – позитивный и обаятельный, водит знакомство с Солнечным Зайцем и Филином. Но какими бы разными они ни были, подружившись, они уже не смогут жить друг без друга. Ведь только с другом можно сидеть на крыльце и протирать каждый вечер звезды, не говоря ни слова, и это будет лучшая в жизни беседа.

Это первая сказка на в Канском театре, когда зрители находятся на сцене, а не в зрительном зале. Такое уже было на тех же «Головлевых»: и у них, и у «Ёжика» - один автор, Артем Галушин, главный режиссер Канского драмтеатра.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Тонкую ткань сказки не копировали, а перевыпустили, в этом заслуга и художника Ютты Роттэ, которая в 2014 году окончила факультет сценографии РАТИ (ГИТИС (мастерская С.Ф. Морозова и А.В. Ледуховского), и делает вместе с Галушиным уже не первый спектакль.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Здесь – интервью с режиссером.

Музыка, свет и всё прочее должно настигнуть зрителя, находящегося в камерной близости. Безусловно, этот спектакль будет интересен и взрослым, может быть даже им в первую очередь. Ведь это наше поколение выросло на «Ёжике в тумане», который стал культовым и вошел в фольклор и анекдоты. Сможет ли этот, как теперь выясняется, арт-хаусный фильм стать любимым детям, приученным уже к пестрым и громким «Смешарикам» и другим – еще вопрос. Но то, что видели на предпоказе журналисты, явно не оставит равнодушным никого, у кого есть глаза, уши и сердце.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

«Это очень динамичная, позитивная и добрая постановка, надеемся, зрителям захочется посмотреть ее еще раз», - говорит режиссер. И, судя по увиденному, ясно, что это не приторная доброта советских утренников, а стильный минимализм, где-то напоминающий магию Славы Полунина, в других моментах рифмуется с японским аниме Хаяо Миядзаки и его, например, «Унесенными призраками».

Главные роли исполняют Алексей Адаменко, Сергей Ботвенко, Евгений Музыка, Константин Галушин.

Тем более не стоит забывать, что героев больше, чем в мультфильме, ведь в книгах Сергея Козлова описан целый мир. И в спектакле Галушин знакомит зрителя с новыми фактами биографии уже знакомых нам персонажей.

В Канском театре - новый артист. Это Константин Галушин. «Ёжик и Медвежонок. Лирические истории» будет для него премьерным в Канске. Константин окончил Пермский государственный институт культуры по специальности «Режиссёр любительского театра, педагог». Работал в Курганском драматическом театре артистом.

Роли в спектаклях: Бальзаминов – «Бальзаминов»; Павел – «Вдох-выдох», Парис – «Ромео и Джульетта»; Бобчинский – «Ревизор»; Лекарь – «Барышня-крестьянка» и др. Константин Галушин создал свой театр - КАТ (Курганский альтернативный театр). Режиссёрские работы: спектакли «В лабиринте женских мыслей», «Диалоги животных». Кстати, в новой постановке в канской «драме» он сыграет Зайца.

Театральные смотрины: равнение на «Весну»

Канский драматический театр готовится к участию в очередном профильном фестивале. Покажет ли наш театр один из своих спектаклей на «Театральной весне» – узнаем совсем скоро.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В рамках своего рабочего турне Канск уже посетили театральные критики Оксана Кушляева, Владимир Спешков и Глеб Ситковский - члены жюри конкурса «Театральная весна-2020».

Здесь они отсмотрели спектакли «Валентинов день», «Кошку, которая гуляла сама по себе» и «Фотографию, на которой меня нет».

Скажем сразу, что нам не удалось добиться от критиков их мнения об увиденном, никаких конкретных симпатий и замечаний они не высказали, таковы правила.

Гостям можно, с одной стороны, позавидовать, ведь они за сжатые сроки посмотрели множество лучших спектаклей, созданных за год в нашем крае. С другой стороны, это же является и трудностью – работа-то нелегкая, да и переезды в нашем необъятном Красноярье занимают огромное время (целый месяц) и требуют сил.

Если постановки пройдут отборочный тур конкурса, канскую труппу ждут гастроли в Красноярск.

Оксана Кушляева, критик из Петербурга:

- Здесь я уже в четвертый раз, и вижу, что Канский театр постоянно ищет себя, он меняется. Если в театре есть «Театральная лаборатория», то это много значит. К тому же в Канске живой, богатый детский репертуар. Вообще, интересней приключения, чем красноярская «Театральная весна» я в своей жизни не знаю!

Глеб Ситковский, Москва:

- Карты раскрывать не будем, это тайна, кого мы выбрали! Нравится, что театр не закрывается в пределах своего города, много гастролирует, сюда приезжают режиссеры. Поэтому видно, что труппа тренированная, и актерам по силам самые разные задачи.

Артем Галушин, главный режиссер:

- Надеемся, что нам удастся показать свою работу на театральном фестивале. Это очень важно и для актеров. Важны и обсуждения, которые приводят театральные критики, посетившие нас. Это внутренняя школа, очередная ступень в развитии.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить