Аккорд перед каникулами

Канский драматический театр ушел на летние каникулы, но перед тем, как приступить к заслуженному отдыху, в театре сдали очередной спектакль, а накануне самих отпусков приготовили для зрителей капустник.

Кошачья радость

Новой премьерой канского театра стала сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе». За основу, что совершенно понятно из называния, взята сказка Редьярда Киплинга. История о том, как всё дикое стало домашним, а хитрая и политически грамотная кошка пыталась саботировать весь процесс.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Хозяйственная женщина путем предоставления социальных благ и прелестей цивилизации заманила зверей, но с кошкой оказалось сложнее. Тем не менее, она дождалась момента и добилась своего. Зато теперь мы знаем, откуда у кошек такая страсть ловить мышей и играть с детьми.

Правда, на сцене эта история предстала в немного переработанном виде. Режиссер Наталья Шумилкина, приехавшая из Москвы поработать в нашем театре, ставила пьесу Нонны Слепаковой по мотивам сказок великого английского писателя.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Невооруженным глазом видно, что сюда добавили немного «Маугли». Персонажи последнего обострили сюжет, четче очертили конфликт и позволили прокачать зрелищность, что немаловажно для детского спектакля.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Мы смотрели премьеру в полностью детском зале, что я, как театрал, признаться, люблю не очень. Потому что дети, свезённые в большой темный зал с летних площадок и лагерей, по определению не сильно театральное сообщество. Они и начали вскоре чуть ли не бегать по залу и перемещаться вдоль рядов.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

К тому же, как признают и сами театральные работники, надолго приковать детское внимание к тому, что происходит на сцене, нынче очень трудно. Даже с помощью мультимедийных приемчиков, «клиповости» и контактов с залом типа «Ребята, а вы видели, куда побежал заяц?!»...

Сказка для людей

К чести режиссера, она сделала очень красивую и достойную работу. Не было этих слащавых заигрываний уси-пуси. Просто сказка для людей. В идеале она должна быть интересна и взрослым.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Наверное, лучшая сказка за последнее время, с символикой, которая, надеюсь, понятна самым маленьким. Жилище, к примеру, сразу представлено неким раскрывающимся бутоном, то ли символ жизни, семье, то ли огонь семейного очага, а может и всё вместе. За это нужно сказать спасибо и художнику спектакля Оксане Руленко.

Режиссер Наталья Шумилкина, Москва. Шумилкина режиссер-постановщик, сценарист, организатор мероприятий, педагог по мастерству актера. Окончила театральный институт имени Бориса Щукина, а также МИТРО (Школа телевидения Останкино) 2008-2009, режиссерский факультет. Наталья является руководителем творческого объединения режиссеров и сценаристов «Росарт групп», участником режиссерских лабораторий в разных городах России, проводимых Олегом Лоевским, который, кстати, бывал на Канской театральной лаборатории. Поставила более 20 спектаклей.

Герои сказки, которые в большинстве своем вообще-то животные, теперь больше не изображаются в виде буквальной имитации. Это не дешевые аниматоры, а универсальные, и, опять же хочется надеяться, ясные для юной аудитории образы. В них, кроме необходимых отсылок к животным - рога или уши, есть некие признаки, как мне показалось, черт добиблейской, ветхой старины человечества.

Господа, вы звери

Актеры играют характерами, а не переодеванием. Собака в исполнении Андрея Молокова - очевидная собака, без всяких там хвостов и вислоухости, не пришлось гавкать, как в детском саду, чтобы все поняли, кто это. Также хорошо актеры Екатерина Гарнец и Александр Киреев справились с образами Коровы и Коня.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Разумеется, актер должен уметь сыграть всё или почти всё, тем более, если ты работаешь в сказках, на утренниках - да где угодно. Нужно заметить, что бьющий копытом Конь получился у Александра Киреева не менее смачным, чем опасный медведь в «Серебряном копытце» у Алексея Карпова.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Тигр Руслана Губарева - очевидный мощный хищный тигр, между прочим не такой уж опасный и злой, поэтому и уходит он в финале, обломанный и осмеянный всяческим зверьем, примкнувшим к «царю природы». Заодно мы узнали, откуда у оранжевого тигра черные полосы. Это уже заимствование из другой сказки.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Об еще одном ярком решении постановщика мы рассказывали, это мальчик (Виталий Шумилов), который, к слову, в оригинале сказки лишь только родился на свет, открыв дополнительное окно возможностей для хитроумной кошки. Здесь мальчик начинает и создает мир, нарисовав его на стене пещеры.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Творческое начало, безусловно, ведет по жизни и заглавного героя, Кошку, в образ которой так метко попала Дарья Акимова, которая в театре работает сравнительно недавно. Именно про нее говорила режиссер, которая осталась очень довольна таким попаданием.

И отдельно нужно сказать о музыке. Главная музыкальная тема спектакля - композиция «Quintette» Рене Обри, музыканта-самоучки из Франции, мультиинструменталиста, который сочетает классические гармонии с современными инструментами, пишет музыку, в том числе для балета.

Вот посмотрите, как Обри исполняет «Quintette» со своими музыкантами.

Ну а в последний вечер сезона в театре показывали комедию-фарс «Мамуля» и капустник. Наверное, предвкушая отдых с отрывом во всем смыслах этого слова, труппа и показала, как она это будет делать. Посмотрите и вы.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить