Есть контакт!

Зачем директор канской фирмы «Комстройэкспоцентр» и заместитель министра дорожного хозяйства транспорта Магаданской области обменялись номерами телефонов?

Директор фирмы «Комстройэкспоцентр» Александр ПИЛЯГИН, зам. министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Станислав Цой и представители краевого управления автомобильных дорог Виктор САБИНИН и Евгений МИХАЛЕВ. Фото Ивана МАНЕРНОГО.

В «Комстройэкспоцентре», промышленном предприятии Канского района, побывали представители краевого управления автодорог и министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области. Директор завода Александр Пилягин едва ли не в последнюю минуту узнал о приезде гостей. Благо, приукрашивать действительность, как это часто бывает в подобных ситуациях, ему нет нужды: процесс изготовления водопропускных труб никоим образом не зависит от визитеров.

Лучше один раз увидеть

Краевые чиновники привезли магаданского гостя показать единственное в нашем регионе предприятие, выпускающее металлоконструкции, без которых не обходится дорожное строительство. Канский завод уже давно сотрудничает с Магаданом: в год туда отгружают около 100 тонн водопропускных труб. Это, конечно, небольшие объемы, если учесть, что в месяц на предприятии выпускают от 300 до 400 тонн металлоконструкций. По словам заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Станислава Цоя, об их высоком качестве и степени надежности он уже наслышан. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Двойной запас прочности

Производственные корпуса «Комстройэкспоцентра», занимающие около трех тысяч квадратных метров, встречают гулом, запахами металла, краски и еще чего-то из таблицы Менделеева. Водопропускная труба от момента завозки металла до склада готовой продукции проходит 11 технологических операций. Больше всего гостей заинтересовали три из них: образование из металла шиферообразного профиля, его вальцовка (когда лист металла закручивается под определенным углом), но в большей степени - способ защиты поверхностей от коррозии, поскольку именно этот показатель говорит о качестве, долговечности и надежности сооружений.

Но насчет долговечности своей продукции Александр Пилягин не беспокоится: несмотря на то, что нормативы по длительности эксплуатации инженерных сооружений недавно были увеличены до 24 лет, на его предприятии при соблюдении технологических параметров трубы служат без замечаний до 50 лет. Этакий двойной запас прочности.

Мощности предприятия тоже впечатлили делегацию: три пресса (на многих подобных предприятиях работает всего один), трое вальцов. Многие процессы и общий вид цехов гости снимали на мобильные телефоны.

Экономия бюджета? Реально!

А у Пилягина - свой интерес. Но отнюдь не шкурный. «Надеюсь, что специалисты краевого управления дорог включатся в процесс удешевления производства водопропускных сооружений», - говорит Александр Александрович. Оказывается, у него есть предложения, позволяющие экономить, и он готов на деле доказать, что снизить стоимость этих конструкций можно аж на 40-45%!

Казалось бы, зачем ему это надо? Собственный бизнес от этого не выиграет, где маржа? Но то-то и оно - здесь нет корысти: в директоре говорит инженер советской закалки, который понимает смысл происходящего и видит, как «на отвали» пишутся иные циркуляры. И которому не все равно. Видимо, именно на таких людей рассчитывал президент страны Владимир Путин, когда на недавно прошедшем расширенном заседании коллегии генпрокуратуры говорил о контроле за бюджетными деньгами и об их эффективном использовании при реализации нацпроектов, в том числе по дорогам.

Опыт вмешательства в «святая святых» дорожного строительства у Пилягина уже есть. В свое время он подготовил поправки в действующий отраслевой нормативный документ, которые за подписью руководителя краевого управления автодорог Зяблова ушли в Москву, в Росавтодор. В итоге все поправки были приняты.

4000 - столько тонн металлоконструкций произвел и отгрузил заказчикам в 2018 году «Комстройэкспоцентр».

- Надо в целом менять нормативную базу, привести в соответствие ГОСТы и СниПы, методические рекомендации Росавтодора, - говорит Александр Пилягин. - Убрать ненужную дополнительную нагрузку на конечную стоимость металлоконструкций. Я готов предоставить материалы, которые позволили бы обосновать введение поправок в нормативные документы. Если каждая составляющая цены будет обоснована - это сработает не только на край, но и на отрасль в целом.

Резчик металла Кирилл НИКОЛАЕВ и штамповщик Николай ЛЕОНЕНКО. Фото Ивана МАНЕРНОГО.

Но, похоже, за эту работу никто не хочет браться, всех все устраивает: денежки-то текут из государственного кармана, а не из собственного.

Надеюсь, в краевом управлении автомобильных дорог заинтересуются моими предложениями в снижении капиталоемкости и эффективном использовании бюджетных средств. Считаю, в наше время надо цепляться за любую ниточку, которая позволяла бы экономить государственный рубль.

Где воробей

Вот, например, те самые «ниточки», за которые надо цепляться. Тает снег или бежит ручей - установленная в «тело» дороги труба пропускает воду, и дорогу не размывает. Такую трубу можно изготовить из металла толщиной 5 миллиметров, а можно и 3. Проектировщик «наобум лазаря» ставит, к примеру 5 - деньги-то не из его кармана, не жалко. Получается, труба везде одной толщины: и на входе, и посредине, и на выходе. Но если в центре дороги на нее давят автомобили и такая толщина обоснована, то по краям-то зачем - там, где только воробей сидит?! А при этом в землю закапывается в полтора раза больше металла и денег.

Или другой пример. Два завода. Отпускные цены одинаковые. Но один из них, тот же «Комстройэкспоцентр», выпускает продукт со 100% готовностью применения: бери и устанавливай. Другой шлепает полуфабрикат, который потребует доработки, а значит дополнительных затрат. Но покупателя не волнуют эти затраты: раз в проекте заложено, значит будет оплачено государством. И трава не расти.

Красные флажки

Северные территории страны - а это Якутия, Магаданская область, Камчатка, Чукотка, север Иркутской области, средняя полоса Красноярского края, - все это «зона покрытия» Пилягина и его команды. В совокупности эти территории забирают около 70% продукции завода. В кабинете Александра Пилягина - карта России с множеством красных флажков. Большинство из них концентрируется именно в этой части страны. Директор надеется, что скоро флажков на карте станет больше в том месте, где Магадан - он в тех краях, про которые герой известного фильма говорил: «Уж лучше вы к нам!».

Комментарии

Виктор Сабинин, зам. руководителя по технической политике краевого управления автомобильных дорог:

- Задача рабочей поездки - показать магаданскому коллеге, что на данном предприятии с серьезным подходом и ответственностью изготавливается продукция высокого качества. А мы, в свою очередь, еще раз удостоверились, что наш край имеет производителя, который не подведет, снабдит водопропускными конструкциями наших дорожных строителей. Я впервые увидел «вживую» подобное производство. Конечно, уровень впечатляет.

Станислав Цой, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области:

- Нашим министерством сформирована программа приведения дорожной сети в нормативное состояние в рамках реализации нацпроекта «Безопасное качество автомобильных дорог». Столкнувшись с недостаточной развитостью у нас производств строительных материалов и искусственных сооружений, решили съездить в Красноярский край. На канском заводе я увидел многослойную степень их защиты: газотермическое алюминиевое напыление плюс три слоя лакокрасочного покрытия. Думаю, для наших суровых климатических условий это то, что надо. Обменяемся с Александром Александровичем контактами и, думаю, будем взаимодействовать.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить